Получи документы

Экологический проект в старшей группе «Деревья»

Виктория Тулоева
Экологический проект в старшей группе «Деревья»

Структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Алагира детский сад «Академия детства»

Подготовил воспитатель:

Тулоева В. В.

г. Алагир 2020г.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1месяц)

Вид проекта : познавательно - исследовательско - творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Деревья“» размещена в разделах

Цель проекта : Уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи проекта : Заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

Актуальность проекта : Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Задачи проекта :

Расширять у детей знания и представления о деревьях :

-характерные особенности строения;

-признаки отличающие одни деревья от других;

-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского сада и нашего поселка;

-дерево – важный строительный материал;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:

-учить детей давать полные ответы на вопросы;

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

-активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- опыты.

Продукты проекта : Выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», коллективная работа «Чудо-дерево».

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

Число, месяц. Мероприятие

12.11.2020г. - 13.11.2020г. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин.

II. Основной этап:

- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Число, месяц. Мероприятие.

16. 11 Беседы на тему: «Хвойные деревья»

16. 11 Дидактические игры: «Определи дерево по листочку»

16.11 Рассматривание и сравнение листьев клёна и берёзы.

17. 11 Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Осеннее древо»

17. 11 Ознакомление детей с художественной литературой: «Разговорчивая берёзка»

17.11 Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка»

18. 11 Беседы на тему: «Береги лес»

18.11 Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. И. Шишкин «Зима»

19. 11 Ознакомление детей с художественной литературой: «Осинка и ветерок»

19.11 Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке «Сравнение деревьев и кустарников»

19. 11 Наблюдения на прогулке: «За деревьями»

20. 11 Дидактические игры: «хвойные и лиственные деревья»

20. 11 Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: Рисование. «Кленовый лист»

20. 11 Беседы на тему: «Что такое лес, тайга»

23. 11 Дидактические игры: «Сравни деревья по коре и стволу»

23.11 Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Левитан «Весна. Цветущие яблони»

23. 11 Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: конструирование «Русская береза»

24. 11 Беседы на тему: «Удивительный лес»

24. 11 Дидактические игры: «Сложи дерево и назови его части»

24. 11 Ознакомление детей с художественной литературой: «Волшебная рябинка»

25. 11 Презентация: «В гости к деревьям»

25. 11 Дидактические игры: «Определи и назови дерево по его тени»

Прослушивание: запись «Голоса леса» в музыкально сопровождении.

25. 11 Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: Аппликация «Ветка рябины»

26. 11 Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение стихов «Берёзка», «В лесу».

26.11 Опытно-экспериментальная деятельность «Дерево и его свойства»

26. 11 Дидактические игры: «Лото деревья»

27. 11 Практические упражнения: «Обведи по точкам и раскрась»

27. 11 Дидактические игры: «Что лишнее»

27.11 Рассматривание картин с изображением деревьев : И. И. Шишкин «Дубовая роща»

30. 11 Ознакомление детей с художественной литературой: Заучивание стихотворения «Дуб».

30. 11 Познавательная беседа: «Здравствуй, лес!»

30. 11 Прослушивание: «Береза» И. Токмаковой.

1. 12 Беседа на тему: «Лиственные деревья»

III. Заключительный этап

Число, месяц. мероприятие

26.11 –

8. 12 Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: Коллективная работа: «Чудо-дерево»

Работа с родителями:

Название мероприятие

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу».

Экспериментальная деятельность в старшей группе.

Опыты

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.

Ход работы:

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево)

Воспитатель: Правильно ребята.

А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный).

А какие предметы делают из дерева?

Опыт 1.

Дерево горит.

б) В. из чего сделаны спички?

О. Д. из дерева

В. почему их нельзя брать детям?

О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.

В. показывает, как быстро сгорает дерево

Опыт 2.

Дерево не прозрачное.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно

Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева.

Опыт 3.

Дерево не тонет.

Помоги переправить мишутку по воде.

2 лодки бумажная и деревянная

Воспитатель: Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Опыт 4.

Дерево удерживает тепло.

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель: У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. Чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Из дерева делают игрушки. Оно легко поддаётся обработке.

Закрепление материала.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей:

1. Дерево горит.

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

Поговорки

Дерево держится корнями, а человек делами

Дерево стремится вверх, плод – вниз

Держись за дубок, он в землю глубок

Прямое дерево ветра не боится

Осина без ветра падает

Где сосна взросла, там она и красна

В лиловом корыте далеко не уплывешь

Волков боятся в лес не ходить

Криво дерево да яблоки сладки

Лесом шел, а дрова не нашёл

Слепое яблоко само с дерева валится

В народе говорят: “ Если мы входим в лес с топором, то деревья плачут”

Пословицы

Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Ум-это дерево, а характер плоды.

Дерево удерживают корни, а человека друг.

Птице силу дают крылья, а дереву корни

Ухаживай за деревом с душой, она отблагодарит плодами.

Прыгая с ветки на ветку, умным не станешь.

Не хочешь холоду, полюбишь лес смолоду

В лес не съездишь, так и на печке замёрзнешь.

Враг природы тот кто, леса не бережёт.

Приметы

Если на ветках дерева в середине лета появляются жёлтые листья или ранний листопад, то зима будет ранняя.

Если вороны и галки садятся на верхушке дерева – к морозу, если на нижние ветки - к ветру.

Когда цветёт черёмуха, всегда оживает холод.

Особенно холодно, когда дуб развернется.

Соловей защелкал, значит, берёза лист пустила.

Дуб перед ясенем лист пустит - сухому лету.

Если кора на берёзах и других деревьях во множестве потрескалась – это к сухой и хорошей погоде.

Если птицы вьют гнезда на солнечной стороне деревьев, домов – к холодному лету.

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Если пчёлы садятся на вишневый цвет, вишни уродятся.

Если лист с дерева не чисто надает, но частично остаётся на ветках, будет холодная зима и знойное лето.

Поздний листопад – на тяжёлый год.

Осиновые листья ложатся на землю “лицом” вверх – к студеной зиме, изнанкой к верху – зима будет тёплая, если наполовину изнанкой, наполовину “лицом” – зима ожидается умеренная.

Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега ни выпало, оттепель его сгонит.

Неурожай на шишки ели, сосны и кедра – к мягкой зиме.

Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету.

Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое

Загадки про деревья, лес.

В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший –

протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственница)

Много рук, а нога одна. (Дерево)Ножками кушает, руками растёт. (Дерево)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

Растут - зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. (Листья)

Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший - протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)

Когда лето оно – оно одето, а зима настала - и нет покрывала. (Дерево)

Его весной и летом, мы видели одетым, а осенью с бедняжки, сорвали все рубашки, но зимние метели в меха одели. (Дерево)

Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили: В ушанке заячьей зимой, а летом с бритой головой. (Пень)

Закутан ребёнок в семь тонких пеленок, И спит без постели в мороз и метели. (Почка)

Где зимою на кусточке, есть листочки и цветочки? (Почки)

Висят на ветке золотые монетки. (Листья)

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Изготовление березы:

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и сделать ее.

Комплексное занятие «Чудо-дерево»

Цель: Вызвать интерес к созданию волшебного дерева, побуждать детей фантазировать и наделять чудесное дерево волшебными плодами. Воплощать волшебный замысел.

Задачи:

Продолжать закреплять умение детей рисовать ладошками.

Продолжать учить рисовать гуашью разного цвета, пользоваться салфетками, после работы убирать за собой.

Закреплять умение договариваться в выборе цвета гуаши.

Развивать фантазию, память, внимание, творчество.

Воспитывать любовь к художественным произведениям.

Материал:

Ватман, гуаши, вата, ПВА - клей.

Ход деятельности.

Воспитатель рассказывает детям о деревьях. Какие они бывают в разное время года! Что с ними происходит в разное время года! Рассказать о том как они будут рисовать это «Чудо – дерево»!

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебный лес. Дети закрывают глаза, вспоминают какое у нас время года, и какими они представляют себе деревья стоящие во дворе детского сад.

Открывают глаза. Дети вспоминают и рассказывают какие деревья они знают. Встают возе стола где лежит на столе плакат с рисунком дерево. При этом договариваются, каким цветом они будут рисовать, чтобы пара получилась одним цветом.

Затем дети опускают руку в готовый цвет и наносят его на плакат. Работа готова, и она должна высохнуть. Вешают работу на мольберт, и рассматривают «Чудо-дерево».

Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

Физкультминутка

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

Пальцы мы сжимать начнем.

Повращаем, повращаем,

А потом их разжимаем,

Руки хорошо встряхнем,

Снова рисовать начнем!

Беседа «Лиственные деревья»

Цели:

1. Выяснить представления детей о деревьях.

2. Поддерживать у дошкольников интерес к познанию природы родного края.

3. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Ход беседы:

Воспитатель.

Отгадайте загадку!

В лесу среди берез, осин

Растет огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

Шумит в лесах он день-деньской.

Он – царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси)

Его обходит лесоруб –

Ведь слишком тверд и крепок… (дуб)

Дуб – это мощное величественное дерево. Каждый год дуб увеличивает крону на один метр. Средний возраст дуба – 500 лет. Свои семена дуб прячет в маленьких коробочках, которые называются желудями. Дуб – дерево светолюбивое : ветви дуба постоянно тянутся к солнцу. Дуб дружит с разными животными: полакомиться листьями и желудями приходят кабаны, лось любит поглодать дубовую кору, белка и мышь осенней корой лакомятся желудями, гусеницами по вкусу листья дуба. Часто на охоту к дубу приходят волки, лисы.

А вот еще загадка!

Белый ствол.

Чернеют пятна –

Где такое ты встречал?

Будто кто-то аккуратно

На стволе их рисовал.

Словно косы распустила

И стоит во всей красе,

Ветками качая мило, -

Вот ее и любят все! (Береза)

На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки. Весной береза поит зверей и птиц березовым соком.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем.

Игра «С какого дерева лист

Детям раздаются картинки с перепутанными листьями. Дети находят лист по заданию взрослого.

Это дерево называют белоствольной красой России. (Береза)

Это дерево лучше всех очищает воздух от выхлопных газов и устраивает нам летом «белые метели». (Тополь)

Это могучее и сильное дерево кормит своими плодами белок, кабанов. (Дуб)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-derevja_3em6a.pptx | 10736,27 Кб
 
Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Деревья»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД