Лучший педагог года

Экологический проект в старшей группе «Экосанитары»

Лидия Астраханцева
Экологический проект в старшей группе «Экосанитары»

Астраханцева Л. А.

Воспитатель МАДОУ Детский сад № 29, г. Лесной

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в старшей группе

Тема: «ЭКОСАНИТАРЫ»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Экосанитары“» размещена в разделах

Неконтролируемый вывоз отходов приводит к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней.

Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель.

Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищение практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало).

Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире.

Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки.

Решить проблему отходов можно при определенном уровне экологической культуры общества. Эту культуру надо формировать с раннего возраста.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Несмотря на имеющиеся экологические знания, у взрослых и детей преобладает потребительский подход к природе, низкий уровень восприятия экологических проблем, как личностно значимых.

ГИПОТЕЗА

Для формирования у детей гуманного природоохранного отношения к природе - необходимо включать их в посильную для их возраста практическую и экспериментальную деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей норм и правил экологического поведения, развитие осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе.

ЗАДАЧИ

* Стимулировать интерес к исследовательской деятельности: опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее;

*совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

*учить выражать свое отношение к поступкам сверстников и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

*развивать чувство ответственности за свое поведение в окружающем мире;

*развивать навыки коллективной работы;

*воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе, представление о чистоте окружающей среды, как о важной составляющей здоровья и всего живого на Земле, направлять активную деятельность дошкольников на осознанное сохранение природы.

ВИД ПРОЕКТА

Познавательно-исследовательский

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ

2 месяца (с 01 февраля-30 марта)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Дети старшей группы № 10 «Звездочки»

Родители детей

УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ УСПЕШНО РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ

Создание развивающей среды

Создание системы деятельности

Помощь и заинтересованность родителей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Развитие готовности детей отвечать за свои поступки в окружающем мире.

-Повышение уровня экологической культуры и грамотности участников проекта.

- Изготовление поделок и организация выставки.

Театрализованный отчет-выступление о выполнении команды задания и результатах работы

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

этапы Совместная деятельность педагогов, детей и родителей сроки

1 этап

подготовительный Составление календарно-тематического плана проекта 1 неделя

Создание развивающей среды: подготовка к проведению эксперимента (банки с этикетками, земля, отходы: пищевые отходы, бумага, пластмасса)

Изготовление лэпбука «Экология»

Подборка методической литературы, подбор материала из интернета по теме: «Экологические сказки для детей», «Экологические стихи»

Оформление сюжетной игры (бейджики, пилотки)

2 этап основной 1. НОД «Враг природы-мусор»

2. Беседа «Откуда берется мусор»

3. Занятие в музее «Утилизация мусора»

4 НОД Конструирование из коробок «Мусорный бак»

5. НОД Рисование на тему «Чистый город»

6. Проведение экологического эксперимента «Как быстро разлагаются отходы»

7. Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если не убирать мусор?»

8. Ситуативный разговор «Соблюдаем дома чистоту».

(дети выносят мусор)

9. Коллективная работа «Чем опасен мусор»

10. Коллективная работа «Мы за чистый город»

11. Чтение экологических сказок+беседа по их содержанию

12 Чтение экологических стихов

13. Заучивание стихотворения «Мусорная фантазия» Усачев

14. Сочинение экологических сказок (по литературному началу)

15. Изготовление природоохранных экологических знаков

16. Поделка «Чудеса из мусорной корзинки» (корзиночка из фантиков

17. Просмотр видеоролика «Под властью мусора» (документ фильм)

«Про мусор» Youtube

18. Наблюдение за вывозом мусора из д/сада

19. Вынос бытового мусора с участка до контейнера

20. Упражнение «Рассортируем мусор» (с использованием лэпбука «Экология»)

21. Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»

22. Экологическое развлечение «Мусорная мода» (демонстрация костюмов из мусора)

23. Мастер-класс «Поделки и из пластмассовых стаканчиков»

24. Ширма для родителей «Мусор-это серьезно»

25. Выставка совместных работ «Превратим мусор в красоту»

26. Подбор материала и оформление папок «Экологические сказки для детей (о мусоре)

Стихи и частушки (о мусоре)

27. Изготовление лэпбука «Экология»

28 Составление Презентации на театрализованное представление-отчет выступление

29. Придумывание атрибутики (название, девиз, форма) для команды 2неделя-

7 неделя

3 этап

Заключительный Презентация результатов проекта

Театрализованное представление-отчет «Мусор Земле не к лицу»

Выставка поделок из бросового материала, детских работ по теме 8 неделя

ВЫВОД

Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора

В результате практической, исследовательской деятельности и наблюдений, дети пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п., перерабатывать или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.

Мы надеемся, что теперь им захочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группеЭкологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группе Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 недели). Период выполнения: с 03.12 –.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группеЭкологический проект «Поможем птицам зимой» в старшей группе Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах; Расширить представление.

Экологический проект «У кормушки» в первой младшей группе Осуществили: дети первой младшей группы «Б», родители, воспитатель Гриднева Л. В. Проблема: Бережное отношение к природе, осознание важности.

Экологический проект в младшей группе «Березка белоствольная» Экологический проект в младшей группе «Сказка» «Березка белоствольная» Тема проекта : Березка белоствольная Цель проекта: формирование первичных.

Экологический проект в разновозрастной группе «Экогимнастика» Экологический проект в разновозрастной группе на тему: «Экогимнастика» Вид, тип проекта: экологооздоровительный Цель: содействовать воспитанию.

Презентация «Экологический проект в старшей группе с использованием проблемного метода изучения» Целью нашего экологического проекта является приобщение детей старшего возраста к культуре поведения в природе. Задачи: дать понятие "Защита.

Экологический проект в старшей группе «Любите и охраняйте природу» Экологический проект в старшей группе «Любите и охраняйте природу» Воспитатель: Чепковской О. С г. Можайск -10, 2018 г. "Охранять.

Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая»Экологический проект в старшей группе «Берегите елку, ведь она живая» МБДОУ №3 Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта.

Экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Актульность: Зима вступает в свои права. Льдом покрываются.

Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Экосанитары»
Опубликовано: 29 января 2019 в 16:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД