Лучший педагог года

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

Вика Горелая
Экологический проект «Витамины на подоконнике»

Экологический проект «Витамины на подоконнике»

Вид проекта

: Познавательно – исследовательский, творческий.

Продолжительность

2 - месяца (март - апрель).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Цель

: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- расширять знания детей о культурных растениях.

Публикация «Экологический проект „Витамины на подоконнике“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, салат)

- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей ; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, пикирование).

- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями в которых они находятся, учится отражать наблюдения в рисунке.

- воспитывать уважение к труду бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

- дети познакомятся с культурными растениями.

- с помощью познавательно – исследовательской деятельности дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

- у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру

- формирование у детей уважительного отношения к труду

- создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (6 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Установили связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап – заключительный (3 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи и цветы с нашей грядки».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный

1. Беседа с детьми «Витамины на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели дети 1-я неделя.

2. Консультация для родителей «Витамины на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия реализации проекта «Витамины на подоконнике». Воспитатели 1-я неделя.

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстрации о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя.

6. Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя.

7. Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3-я неделя.

Труд в уголке природы.

8. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели 3-я неделя.

9. Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить не обходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя.

10. Рассматривание цветочных семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели 2-я неделя.

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя.

12. Дидактические игры «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя.

14. Наблюдение: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя.

15. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя.

16. Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя.

3 этап – заключительный.

17. Итоговая беседа «Витамина на подоконнике» переносится на участок детского сада. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке растений на грядку участка детского сада. Воспитатели 4-я неделя.

18. Выставка рисунков «Овощи и цветы с нашей грядки». Закрепить знания овощей. Воспитатели 4-я неделя.

По реализации проекта «Витамины на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к познавательной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. Дети увидели многообразие посевного материала.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. В группе был создан огород на окне.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду на грядке.

Публикации по теме:

Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике»Акция по формированию экологической культуры у младших дошкольников «Витамины на подоконнике» Цель: Формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения. Задачи: • Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, петрушки,.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Овощи-витамины» Цели: 1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма; 2) Формирование представления детей о пользе витаминов; 3) Формирование.

Проект «Витамины» Педагогический проект с детьми второй младшей группы (3 – 4 года) «Витамины и наше здоровье» Автор проекта: воспитатель Фейтуллаева.

Проект «Витамины» Паспорт проекта «Витамины и питание» Цель проекта: Обогатить представления детей о том, что вредно и что полезно для здоровья. Воспитывать.

Проект «Витамины в лукошке» В зимний период дети чаще всего подвержены простудным заболеваниям, иногда ребенок чуть ли не всю зиму то кашляет, то шмыгает носом. Здесь.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект " В огородном царстве,в овощном государстве" Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» с. Мишкино муниципального района Республики Башкортостан.

Экологический проект в подготовительной группе «Витамины с грядки» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательно-образовательная деятельность по реализации задач проекта.

Экологический проект «Витамины с грядки» 1. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витамины на подоконнике»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД