Лучший педагог года

Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет

Наталья Кузютина
Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет

Проект «Витаминный калейдоскоп»

Проблема: Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи: 1. развивать способности к поисковой деятельности:

- поставить проблему;

Публикация «Экологический проект „Витаминный калейдоскоп“ в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбирать материалы и способы действия;

- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов, напитков.

2. Развивать любознательность, получать познавательные и практические знания;

3. Научить пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом;

4. Расширять знания о сырой кулинарной обработке.

5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Срок осуществления проекта :6 дней

Деятельность педагогов: - постановка проблемы (после зимы- авитаминоз, поэтому необходимо укрепить организм витаминами); решение поставленных задач; подбор материала для наглядности; работа с родителями.

Деятельность родителей - оказание помощи в осуществлении проекта.

Деятельность детей : вживаются в сюжетно - ролевую ситуацию; осознают и личностно воспринимают проблему; получают знания; закрепляют ранее полученные знания об овощах и фруктах; уточняют, где, что растет, какого цвета, есть ли запах, определяют форму, в чем польза овощей и фруктов, участвуют в практической части проекта (чистка овощей); распределяются по группам.

Предварительная работа:

Выявление проблемы. Беседа о смене времен года, о здоровье. Поиск наглядного материала, литературы. Этапы работы по проекту.

1 день: обозначить проблему (дети часто болеют, несмотря на то, что морозов больше нет, тепло, солнечно).

Приходит Айболит (игрушка, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Тематическая беседа: «Как сохранить здоровье?»

Побеседовать на тему: «Чудо – фрукты», «Бабушкин компот», «Варенье для Мишки».

Дидактические игры «Что где растет?», «Что в моей корзинке?».

Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно».

Чтение рассказов, сказок, потешек.

Разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр и песен по данной тематике.

Разучивание считалки «Спор овощей», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Составление загадок.

2 день: Дети в гостях у Айболита.

Ход игры: Айболит приходит к детям, поет:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Всем без исключения –

В этом нет сомнения.

- Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогают детям быть здоровыми, румяными, бодрыми. Дети, вы знаете, как зовут эти волшебные вещества?

Дети: Витамины!

- Ребята, вы любите витамины? Где живут витамины?

Дети называют. Воспитатель совместно с детьми помещает на доске картинки овощей и фруктов, продуктов, в которых есть витамин, в чем польза.

Рассматривание репродукции картин: А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке».

Беседа о пользе лука и чеснока.

3 день.

Кто из них нужнее?

В каждой пользе есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Цель: закрепление полученных знаний.

Айболит: Какие большие витаминные семейки у нас получились!

Воспитатели – Какой же здесь напрашивается вывод?

Лепка из соленого теста различных овощей и фруктов – в качестве атрибутов для сюжетных игр.

Выставка детских творческих работ «Корзинка с овощами и фруктами».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи», «Сад», «Земляника».

Беседа: Как витамины важны для здоровья человека. Витамины находятся во всех овощах и фруктах, а не только в баночках в аптеке.

Чтение из «Детской энциклопедии здоровья» раздела «Расти здоровым».

Лепка «Готовим угощения из фруктов и овощей для наших кукол».

Сюжетно – ролевые игры «Магазин фруктов, овощей»; «Встречаем гостей».

Работа с родителями.

- Введение в проблему (обеспечение натуральными фруктами, овощами, ягодами).

Встреча с медицинским работником «Витаминный калейдоскоп».

4 день: Презентация «День крепыша» (практическая работа).

1. Выполнение необходимых гигиенических процедур.

2. Выбирают необходимые продукты.

3. Обращаются к иллюстративно – справочной литературе.

4. Совместно (воспитатели и дети) готовят блюдо. Во время приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случаях необходимости, делают выводы о завершении работы над блюдом.

5. Дают название блюду.

6. Украшают блюдо.

7. Сервируют стол.

Рассматривание в книжном уголке: иллюстрации различных овощей и фруктов, иллюстрации, изображающие труд людей, выращивающих овощи и фрукты.

5 день: презентация «Сладкие витаминки».

Банан, яблоко, гранат

Принесли мы в салат.

Ну, а груша – словно мед!

Будет сок вам и компот.

В них живые витамины

Для детей незаменимы.

А) салаты сладкие;

Б) «канапе» из фруктов;

В) напиток из шиповника.

Консультации для родителей «лук - от семи недуг», «Салат», «О роли витаминов в наше время», «Лимон», «Источник витаминов».

6 день: театрализованное представление детей «Репка».

Вечер загадок и отгадок.

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чудо мешочек», «Угадай на вкус», «Собери картинку из четырех частей», «Вершки – корешки», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось», «Отгадай – ка», «Кузовок», «Сад – огород», «Узнай по описанию», «Чей же это хвостик».

Спортивная эстафета «Ее величество картошка».

Совместный праздник с родителями «Витаминная семья» (конкурс на лучшее изготовление витаминного блюда, салата).

Подведение итогов.

Обсуждение данного проекта и постановка новой проблемы.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД