МААМ-картинки

Экологический проект «Водичка, водичка…» (средняя группа)

Тимофеева Татьяна Петровна
Экологический проект «Водичка, водичка…» (средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Воспитатель: Тимофеева Т. П.

П. ШУМЯЧИ

2016 год

Проблема и актуальность.

Публикация «Экологический проект „Водичка, водичка…“ (средняя группа)» размещена в разделах

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения. Экологическое образование начинается с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, эмоционально воспринимая их.

Дети очень любят экспериментировать. Любимый всеми детьми объект для исследования – это вода. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, в колодце, вода нужна для растений, животных, человека. И сколько секретов таит в себе вода! Дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде и многому другому… Некоторые секреты постараемся раскрыть вместе.

Цель:

• Сформировать у детей представление о воде как необходимом источнике жизни на Земле;

• Воспитание бережного отношения к воде.

Задачи:

• Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях;

• Создать в группе условия для проведения детьми опытов;

• Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;

• Развивать опыт практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с водой;

• Развивать мышление и речь.

• Развивать творческие способности детей;

• Воспитывать бережное отношение в воде.

Вид проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский.

По содержательной области: интегрированный.

По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта :

- дети средней группы;

- воспитатели средней группы;

- родители детей средней группы.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- дети охотно делятся своими знаниями и представлениями о воде с окружающими;

- определяют различные состояния воды;

- стремятся узнать новое через экспериментальную деятельность;

- бережно относятся к воде;

- родители понимают важность экологического воспитания своих детей, активно участвуют в совместной деятельности с детьми;

Мероприятия по реализации проекта с указанием этапов деятельности, основных средств, форм.

Реализация проекта предполагает :

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

Реализация:

Подготовительный этап проекта :

Задачи Формы работы

Разработка плана реализации проекта.

Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степень заинтересованности детей данной темой. Подбор литературы с произведениями о воде, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.

Создать презентации «Природные водоёмы», «Искусственные водоёмы».

Беседы с детьми, наблюдение за детьми.

Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта. Создание экспериментальной лаборатории в группе.

Планирование опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Продумать формы работы, которые помогут родителям осознать важность экологического воспитания для детей. Анкетирование родителей

Беседы

Консультации

Исследовательский (основной) этап проекта :

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми

Беседа «Вода вокруг нас».

Просмотр презентации «Водоёмы» (колодец, фонтан, бассейн, аквариум, пруд, озеро, болото, ручей, родник, море, океан, водопад).

Комплексное занятие по аппликации «Веселая капелька».

(Опыт «Вода жидкая», «Вода не имеет формы».)

Заметка в уголок «Маленькие исследователи».

Найти загадку на тему «Вода вокруг нас», записать ее на бумаге и нарисовать отгадку.

Вторник

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми

Рассказ-беседа «Для чего нужна в кране вода?»

Чтение: И Демьянов «Замарашка».

Заучивание потешки «Ай, лады, лады, лады…».

Опыт «Вода прозрачная».

Сюжетно-ролевая игра «Научите Мишку умываться».

Среда

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми

Беседа «Вода нужна всем».

Наблюдение: Посадка луковиц в землю. Одну регулярно поливаем, другую не поливаем. Составление календаря наблюдений.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов. Дидактическая игра «Узнай, что это».

Подвижная игра «Перепрыгни через ручей».

Игра-экспериментирование «Цветная водичка».

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Четверг

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми

Опыт «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

Просмотр слайд-шоу “Природные водоёмы”.

Чтение стихотворения: Б. Заходер “Что случилось с рекой”

Рисование «Природные водоё мы: болото, река, водопад».

Подвижная игра «Болото: с кочки на кочку».

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять». Консультация «Проведение опытов

с детьми дома “Чудесные превращения воды”» Проведение опыта «Превращение воды в лед»

Пятница

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми

Игра-этюд «Купание».

Игра-экспериментирование

«Ловкие пальчики» Консультация на тему «Игры с водой». Игры с водой дома.

Понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие педагога с родителями Совместная деятельность родителей с детьми

Обмен впечатлениями: «Понравилось ли играть дома с водой?»

Отгадывание загадок, подготовленных дома с родителями.

Изготовление альбома загадок.

Заключительный этап проекта :

Итоговое мероприятие.

Интегрированное занятие «Путешествие в царство воды».

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Водичка, водичка…» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД