Получи документы

Экологический проект «Зимнее царство»

Наталья Герлиц
Экологический проект «Зимнее царство»

Экологический проект

«Зимнее царство»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Сроки реализации: декабрь-февраль.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.

Актуальность: Способствовать созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме.

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Публикация «Экологический проект „Зимнее царство“» размещена в разделах

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.

Задачи проекта :

-Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

-Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.

-Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.

-Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.

-Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.

-Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

-Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями.

-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут :

Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта :

-Занятия.

-Беседы.

-Наблюдения.

-Игровая деятельность.

-Исследовательская деятельность.

-Продуктивная деятельность детей.

-Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

-Создать необходимые условия для реализации проекта.

-Разработка и накопление методических материалов.

-Создание развивающей среды.

-Подбор художественной литературы по теме.

-Подготовка презентаций: «Снег», «Деревья», «Жизнь растений зимой», «Птицы зимой», «Чем кормить птиц зимой», «Зимние месяцы».

II этап – практический:

-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами. Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение

положения солнца.

-Ведение календаря погоды.

-Дидактические игры:

«Времена года»

«Где снежинки?»

«Когда это бывает?»

«Прилетели птицы»

«Птички на кормушках»

«Угадай-ка!»

«Четвёртый лишний»

«Цепочка»

«Узнай птицу по силуэту!»

«Найди ошибку!»

«Найди по следу!»

«Разведчики»

Беседы:

«Почему мне нравится зима».

«Зачем зимой снег»

«Как растения приспособились зимовать»

«Как животные проводят зиму в лесу?»

«Как зимуют домашние животные»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Кто обедал в птичьей столовой?»

«Как человек помогает зимой животным и птицам».

«Что такое снег?»

«Почему скрипит снег?»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

Опытно-экспериментальная деятельность.

Чтение художественной литературы:

Н. Сладков «Суд над декабрём»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г. Снегирёв «Про птиц»

Н Сладков «Еловая каша»

В. Зотов «Клёст», «О птицах»

В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Загадки о зимних явлениях в природе

Пословицы и поговорки о зиме.

Художественное творчество:

-Рисование: «Зимний вечер», «Птицы», «Красивая снежинка», «Ёлочка зимой».

-Вырезание снежинок.

-Лепка: «Птицы», «Дикие животные».

-Аппликация «Птички на кормушках».

Труд на участке:

-Подкармливание птиц.

-«Окучивание» снегом деревьев.

-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

III этап- итоговый.

-Обработка результатов по реализации проекта.

-Организация птичьей столовой на территории детского сада.

-Проведение открытого занятия.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев»Исследовательско-творческий проект «Царство деревьев» Вид проекта: исследовательский-творческий Участники проекта: дети, воспитатель Сроки проекта: 01.10 - 30.10.2018г. "Деревья нашего детского.

Краткосрочный творческий проект в детском саду «Зимнее окно» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Цель: Пополнение предметно-развивающей среды раздевальной комнаты. Задачи: Учить создавать коллективную.

Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых» МДОУ детский сад комбинированного вида № 240 Г. Ярославль Проект «Царство насекомых» (для детей 3-4 лет) Никонорова И. И. Лето.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Проект «Путешествие в Царство Воды» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в Царство Воды» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети.

Проект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группыПроект «Путешествие в морское царство» для второй младшей группы Проект во второй младшей группе "Путешествие в морское царство". Подготовили: Градусова О. А., воспитатель, Ушакова М. А., воспитатель.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Проект в подготовительной группе «Подводное царство» Проект в подготовительной группе «Подводное царство». • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: краткосрочный;.

Тематический проект «Грибное царство»Тематический проект «Грибное царство» Образовательный проект «Грибное царство» Автор проекта: Фоменко С. И. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Вид проекта:.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Зимнее царство»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД