МААМ-картинки

Психолого-экологический тренинг

Данилова Елена Сергеевна
Психолого-экологический тренинг

Психолого-экологический тренинг.

Цель:

- формирование экологического мировоззрения и экологической культуры;

- осознание целостности природной среды, важности активной деятельности по охране окружающей среды;

- помочь задуматься над своим отношением к природе;

- обогатить коммуникативные навыки, основываясь на свободном обмене мнений.

- развивать познавательную активность, экологическое мышление, творческое воображение;

- развивать речь, воображение, умение работать в команде

I Вводная часть.

Публикация «Психолого-экологический тренинг» размещена в разделах

Упражнение «Здравствуй».

Цель: установления контакта с группой.

Известно, что слово «здравствуй» может быть произнесено на все лады. Попробуйте проявить свой потенциал использования приветствия. Пусть каждый по кругу произнесёт слово «здравствуй» по своему.

Упражнение «Дерево».

Цель: выявить настроение участников группы.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте себя каким-нибудь деревом. Подумайте, какое оно, какая погода, как себя чувствует ваше дерево?».

Участники группы по кругу рассказывают о своих впечатлениях.

II Основная часть.

Психолог : сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в мир природы. (Звучит красивая музыка). Закройте глаза и представьте, что вы лежите в траве, трава мягкая и шелковистая, вы вдыхаете прекрасный аромат, слышите стрекот кузнечиков, шуршание букашек, вам хорошо и спокойно. Вдруг подул лёгкий ветерок, и вы чувствуйте, как набираетесь сил, бодрости, хорошего настроения. А теперь откройте глаза. Вы попали в мир природы…

Психолог : «Охранять природу — значит охранять Родину. «(Пришвин М. М.)

Участники обсуждают высказывание известного автора.

Упражнение "Природа в моей жизни"

Цель: узнать отношения участников тренинга к окружающей их природе.

Материалы: Лист бумаги, ручка.

Процедура: Каждому участнику предлагается написать в столбик цифрыот1 до 10 и десять раз письменно закончить высказывание " Природа для меня:" (" Природа в моей жизни:"). После того, как участники напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природой, о своих мыслях по этому поводу.

В качестве примера приведем мысли о природе:

" Природа в моей жизни - это:

источник вдохновения;

способ наслаждения;

погружение в гармонию;

проведение досуга;

способ самореализации;

сфера моего познавательного интереса;

стимул для расширения моего кругозора;

возможность восстановления душевного равновесия;

предмет моей заботы;

осознание моей ответственности перед ней".

Упражнение «Дары природы».

Цель: побудить задуматься о богатстве и щедрости природы.

Нужно подобрать карточки в таком порядке:

Корова – молоко – мороженое.

Яблоня – яблоко – сок.

Подсолнух – семена – масло.

Колосок – мука – хлеб…

Каждый участник получает по одной или две основной карточке. Остальные карточки перемешиваются и размещаются на середине стола вверх картинками. Каждый игрок должен подобрать необходимые карточки и

рассказать о происхождении и пользе данного продукта.

Упражнение «Свой край люби и знай».

Цель: развитие патриотических чувств к родному краю.

1. Какой природной зоны нет на территории России? (Тропической).

2. Как называется самая плодородная почва? (Чернозем).

3. Как называется самое крупное копытное животное, обитающее на территории России? (Зубр).

4. Как называется самый большой хищник России? (Белый медведь).

5. Как называется самый маленький хищник в России? (Ласка. Охота на зверька запрещена, так как одна ласка за год уничтожает до 3 тыс. мелких грызунов).

6. Назовите 5 самых редких животных России (Азиатский гепард, Снежный барс, Дальневосточный леопард, Уссурийский Тигр, Амурский горал).

Динамическая пауза "Четыре стихии".

Инструкция. При слове "земля" присесть; при слове "вода" произвести плавательные движения; "воздух" - руки вверх; "огонь" - руки вверху и произвести плавные, волнообразные движения от кисти и до плеча ("язычки пламени").

Упражнение «Песенный вернисаж».

Цель: развитие эмпатии к окружающему миру.

Педагоги должны вспомнить и поочередно спеть песни о растениях, животных, воде, природные явления, и тому подобное.

Упражнение «Поговорим о самом важном».

Цель: определение внутренней позиции по отношению к окружающему миру.

Групповое обсуждение: «Как природа заботится о нас», «Мать-Земля!», «Как люди вредят природе», «Забота о природе».

Упражнение «Я могу!».

Цель — развитие эмпатии к объектам окружающей природы. Материалы: бумага, ручка.

Инструкция: «Давайте поговорим о том, что каждый из нас должен делать, для улучшения состояния окружающей среды. Чем мы можете помочь природе? Подумайте и запишите.

III Заключение.

И все мы – люди – такая же часть природы, такие же жители планеты как, например, слоны или тигры, как птичка на ветке за окном или рыба, которую можно поймать в речке на даче. И наши судьбы тесно переплетены. Поэтому так важно беречь животных и природу, а еще – экономно расходовать ее ресурсы: воду, электричество, еду и так далее. Из того, сколько именно ресурсов мы используем, складывается наш экологический след. Его оставляет каждый человек на нашей планете – даже самый маленький! И этот след очень важен!

Упражнение «Экологический кодекс».

Цель: формирование рекомендаций.

- Не мусорить

- Не засорять природу выхлопными газами

- Не разводить костёр в лесу

- Не убивать животных, занесённых в Красную Книгу

- Любить природу и заботиться о ней всеми возможными способами.

- Не рубить деревья

- Не сливать отходы в озёра

- Не строить заводы которые выпускают в воздух много химических отходов.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-экологический тренинг
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД