Лучший педагог года

Экологическое развитие детей раннего возраста через игру

ирина воскресенская
Экологическое развитие детей раннего возраста через игру

Экологическое развитие детей раннего возраста через игру.

Экологическое развитие детей предполагает воспитание гуманного отношения к природе, к живым организмам, к природным материалам. Формирование экологической культуры ребёнка — непростой и длительный процесс. Ребёнок с самого рождения не отделяет себя от окружающего мира и с интересом тянется ко всему живому, и мышление разрушителя экосистемы у него абсолютно отсутствует. Крайне необходимо не разрушить это хрупкое сознание единства с природой. Задача педагогов более эффективно воспитать экологическую культуру детей, чтобы в будущем из них выросли полноценные члены общества, мотивами поведения которых были бы высоконравственные побуждения, научить детей любить и беречь природу, научить правильным способам взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. В этом возрасте детям интересно все нас окружающее, они внимательно слушают, наблюдают, и запоминают переданную информацию. Детям необходимо дать понятие о том, что растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, животные чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а чаще на всю жизнь.

Публикация «Экологическое развитие детей раннего возраста через игру» размещена в разделах

Работу по экологическому образованию осуществляют в двух направлениях: на играх-занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, закрепляют в повседневной жизни:

1. Наблюдая за комнатными растениями, у детей закрепляются имеющиеся у них представления о растениях, части растений (листья, стебель, цветок). Первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле. Об уходе – создании необходимых условий. Делается вывод, что листья у всех растений разные: есть большие, есть маленькие. Дети знакомятся с приемами полива растений. Учатся протирать листья влажной тряпочкой. У детей появляется желание ухаживать за ними.

2. Наблюдая за процессом посадки лука, дети учится сажать луковицы в землю. Расширяется представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Знакомятся со свойствами лука, круглый, горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

3. Играя в дидактическую игру «Во саду, ли в огороде» Дети учатся различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д.)

4. Рассматривая картинки, иллюстрации дети узнают и называют диких и домашних животных. Выделяют наиболее характерные особенности животных.

5. Используя самодельные пазлы, (разрезные картинки) - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры ребенок учиться осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единое, закрепляя умение узнавать и называть птиц или животных по внешнему виду.

6. Используя дидактические игры экологического содержания. Например, «Животные и их детеныши». Дети учатся различать взрослых животных и их детенышей.

7. Играя в дидактическую игру «Кто живет у Маши, кто живет в лесу?»

Дети учатся узнавать в игрушках домашних и диких животных.

8. Закрепляя знания о зимних явлениях природы, показывая детям кормушку для птиц. Рассказывая детям, что к нам «прилетели птицы» (грачи, ласточки, трясогузки). У детей расширяется представление о зимующих птицах (сорока, синица, воробей). Формируется желание помогать птицам в зимний период. Закрепляются знание названий птиц, формируется умение различать птиц по внешнему виду. Закрепляются представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.

Дети могут взять игрушечных птиц и «покормить», насыпав в кормушке зерна.

9. Знакомясь со свойствами снега, дети узнают, что снег холодный, белый, тает от тепла превращаясь в воду.

10. Пуская кораблики, плавающие игрушки, купая кукол, дети познают свойства воды и ее применение: вода имеет разную температуру, льется, водой умываются, поливают растения.

11. Играя в подвижные игры экологического содержания, дети раннего возраста подражают повадкам животных, имитируют движения известных им животных, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Воробушки и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички летают», «Цыплята и кот», «Кошка и мышки», «Зайка серый» «Солнышко и дождик» и прочие.

Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в таких играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

12. Принося с улицы ветку тополя в теплую группу, ставя её в вазу с водой, чтобы понаблюдать, как будут набухать почки на веточках, дети узнают, что почка – это домик для листочка, что в группе теплее, чем на улице. Поэтому почки набухают быстрее в помещении, чем на улице на дереве.

13. Беседуя и наблюдая за сезонными явлениями (светит солнце, идет дождь, дует ветер, вместе с детьми радуясь наступлению весны, дети учится различать и называть признаки весны, а затем рисуют солнышко и дождик.

Экологические игры знакомят детей с временами года, учат сравнивать предметы, анализировать информацию, устанавливать закономерности, развивают наблюдательность, интерес к окружающему миру, учат детей ориентироваться в сезонных изменениях, развивают мелкую моторику рук, воспитывают бережное отношение к природе, к растениям и животным. Игру можно усложнять по мере взросления детей.

Но все наши усилия по воспитанию у детей экологического сознания будет тщетны, если самые родные и близкие люди, которым дети верят и кому они подражают, будут жечь костры в неположенных местах, разбрасывать мусор, уничтожать редкие растения или жестоко относиться к животным. Дети подражают поведению родителей, поэтому главной задачей каждого взрослого должен стать личный пример бережного отношения к природе.

И тогда наши дети не сломают ветку и не пнут щенка, не раздавят жука и не сорвут цветок, не выбросят мусор мимо урны. Прививая ребенку моральные нормы экологического воспитания, вы можете быть уверены, что маленький человек и большая природа будут нам благодарны за свое здоровое будущее.

Публикации по теме:

Формирование у детей раннего возраста представлений о сенсорных эталонах цвета через игру Педагогический проект:«Формирование у детей раннего возраста представлений о сенсорных эталонах цвета через игру" Процесс восприятия лежит.

Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру. Конспект НОД «В гости к Лесовичку» Название: «В гости к Лесовичку». Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игру» «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ»(Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4лет Цель: привлечение родителей к вопросу.

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Проект «Формирование представлений о сенсорных.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» .

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игруРазвитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ через дидактическую игру Развитие мелкой моторики чрезвычайно важно для человека. Развитие координации пальцев рук тесно связано с развитием речи и познавательных.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру» Введение "Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К. Д. Ушинский Ребенок с хорошо развитой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развитие детей раннего возраста через игру
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 08:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД