Папки-передвижки

Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру»

Быкова Маргарита
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру»

Введение

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний"

К. Д. Ушинский

Ребенок с хорошо развитой речью, легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задавать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, ясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и не редко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Воспитатель детский садов в своей работе должен уделять как

Публикация «Проект „Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру“» размещена в разделах

можно больше внимания развитию умственной деятельности детей приучению их к самостоятельности мышления, к использованию полученных ими знаний в различных условиях в соответствии с поставленной перед ними задачи. А это значит отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые от них требуются.

В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, активнее т. к игра - присущей вид деятельности для этого возраста. В словесно- дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. Эти игры учат опираться в решении задач на представлении о ранее воспринятых предметах, а представление это – все равно, что обобщенное воспоминание.

В этих играх ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, отгадывать по описанию предметы, группировать предметы по различным свойствам, признакам и сопровождать свои действия словами. Игры без игрушки, без картины, игры со словом давно известны в педагогике, как в народной, так и в классической. Всем известны народные игры - потешке "солнышко - колоколнышко", "ножки-ножки где вы были", "зайчишка-трусишка", в которых, дети играя со словом упражняются в произношение слов, в правильном их использовании. Это дает возможность детям соединить познание вещей с познанием слов.

Актуальность

В условиях современности, главной задачей дошкольного

образования является подготовка к школьному обучению. Дети не получившие в дошкольном возрасте соответствующие речевое развитие с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитие влияет на его дальнейшее развитие. Современное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Цель проекта

Развитие речи уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношение.

Задачи проекта

1. Формировать умение выделять существенные признаки предметов, группировать предметы по признакам.

2. Развивать активное речевое общение, умение отвечать на вопросы.

3. Приобщить родителей к созданию условий для игровой деятельности в группе и на участке.

Ожидаемый результат

При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарный запас детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Перспективное планирование познавательно-речевой деятельности

Виды деятельности Форма проведения Образовательная область Участники

Игровая Словесно-дидактическая игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: Умение детей называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность. Речевое развитие. Воспитатели

Дети

Игровая Дидактическая игра – «Кто что слышит»?

Цель: Воспитание у детей слухового внимания, умение обозначать словом звуки.

Речевое развитие. Воспитатели

Дети

Игровая Дидактическая игра – «Большой, маленький».

Цель: Умение детей сравнивать предметы по величине. Познавательное развитие Воспитатели

Дети

Игровая Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: Формирование навыков диалоговой речи. Речевое развитие. Воспитатели

Дети

Игровая Дидактическая игра – «Что изменилось»?

Цель: Развитие

Внимание, связной речи, умение описывать предметы. Речевое развитие. Воспитатели

Дети

Взаимодействие с семьей

Представление родителям пальчиковых игр и упражнений,

используемых в детском саду для формирования речи.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста». Ребёнок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития осуществляем в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Правильно ли говорит ваш ребёнок?», «Роль игры в речевом развитии детей».

В индивидуальной беседе старалась тактично и ненавязчиво объяснить родителям, дети которых нуждаются в помощи специалистов, всю серьезность положения. Ведь многие родители считают, что ребенок заговорит сам, без чьей либо помощи, но это заблуждение. Часто советую родителям больше разговаривать с детьми, читать книжки на ночь, даже на кухне, когда готовят ужин, можно поиграть в словесные игры. Многие родители прислушиваются к советам и когда виден результат, говорят спасибо.

Заключение

Построенная таким образом работа позволяет детям к концу

дошкольного периода не только научиться играть и совершенствовать речь, но и значительно расширяет знания дошкольника об окружающем мире. Стимулирующим фактором для меня является интерес детей к играм, т. е. дети часто просят поиграть в понравившуюся игру, а отказать детям не в моих правилах.

Для меня важно знать, что моя работа не прошла даром, что

моим советом воспользовались, а самое главное – виден результат

работы.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру» 1 СЛАЙД «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру». Автор: Владимирова Юлия Сергеевна,.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через дидактическую игру» Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру» Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой.

Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру. Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр,.

Проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колосок» Проект «Формирование представлений о сенсорных.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру» I. Описание опыта 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Опыт работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры. Успешность.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» План по самообразованию воспитателя средней группы (Умнички) на 2018 - 2019 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через.

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. К. Д. Ушинский Хорошая речь – важнейшее условие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи детей дошкольного возраста через словесно-дидактическую игру»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 18:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД