МААМ-картинки

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий В. В. Воскобовича

Наталья Пономарёва
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.

Публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Реализуя программу воспитания патриотической направленности: у ребенка формируется богатый внутренний мир и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в таких видах детской деятельности, как игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из природного материала. Экологическое развитие осуществляется в процессе освоения детьми всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.

Для решения задач экологической направленности мы используем «Развивающие игры Воскобовича» : «Фиолетовый лес», Коврограф «Ларчик», МиниЛарчик, «Игровизор», игры «Чудо-соты 1» и «Чудо-крестики 2».

Игровая технология В. В. Воскобовича соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Развитие мышления и воображения помогает ребенку различать реальную жизнь и фантазии. Воображение делает жизнь дошкольника индивидуально-творческой, нестандартной, неповторимой. Через игру, дошкольнику предлагается отойти от привычного и изобрести новую сказку, загадку, составить маленький рассказ. Возникает обратная связь: ребенок сам творит, фантазирует, развивает собственное воображение.

В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.

Сначала мы читаем дошкольникам сказку по экологическому воспитанию разработанную авторами, визуализируя ее с помощью развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и элементов к ней, далее полученные знания дети закрепляют в НОД, в ходе режимных моментов, в свободном взаимодействии, а также в предварительно организованной нами самостоятельной деятельности детей.

Так как в игровой деятельности, в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет, для развития речи ребенка, мы дополнительно просим прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.

«Фиолетовый лес» - это сказочное пространство, которое в сочетании с разнообразными играми и сказочными героями дает возможность формирования экологического сознания, а в дальнейшем – экологически правильного поведения.

Игры и пособия, применяемые в совокупности с «Фиолетовым лесом», используем вариативно с учетом уровня сложности для детей с различными возможностями, но при этом гарантируя успех каждому ребенку.

Для развития внимания, памяти, речи; закрепления представлений об осенних изменениях в природе (день становится короче, листья желтеют, краснеют, опадают, идут дожди); закрепления основных признаков зимы, мы используем игры : «Пришла осень в Фиолетовый лес», «Зима в Фиолетовом лесу», «Когда это бывает?».

Для развития внимания, мышления и координации движений используем игру «Откуда выпал листик?». Дети подбирают листочки в отверстия на кроне.

Чтобы сформировать у детей первые представления о круговороте воды в природе; повторить свойство воды (капает, брызгает, струится, мочит предметы) используем игру «Ходят капельки по кругу».

Чтобы расширить и закрепить представления об особенностях внешнего вида диких животных, их места обитания; развить наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогатить словарь; воспитать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь, мы используем игры : «Вот такие мы разные», «Узнай по описанию», «Собери животное», «Береги природу», «Что хорошо, что плохо».

Для закрепления умения детей классифицировать птиц по видам –перелетные птицы, зимующие используем игры : «Зимующие и перелетные птицы», «Четвертый лишний».

Для развития у детей воображения; стимулирования творческого потенциала; закрепления знаний о названиях частей растений и об их назначении, роли для жизни растений, мы используем игры : «Лужок с цветами», «А это зачем?», «Вкусный цветок».

Применяем «Игровизор», дети с интересом рисуют и дорисовывают по клеточкам животных, насекомых, деревья, цветы. С помощью игр: лабиринт «Найди листья плодов», «Узнай силуэт животного», «Найди детеныша и его маму»; «Четвертый лишний» закрепляют знания о животных, овощах, фруктах и т. д.

Игры «Чудо-соты 1» и «Чудо-крестики 2» имеют схематические рисунки, с помощью которых дети складывают силуэт из частей крестиков (сот) или придумывают предметный силуэт самостоятельно и дают название. Игровые технологии В. В. Воскобовича помогают закрепить особенности строения животных, птиц, рыб, растений, насекомых.

С помощью игр экологического содержания у детей вырос уровень формирования экологических представлений, дети закрепили и расширили имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать.

Общение с природой положительно влияет на детей, делает их добрее, мягче. У детей появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. Они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Дети не ломают ветки, не топчут цветы, не разрушают муравейники, не разоряют птичьи гнезда, возмущаются, когда их ровесники и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе.

Публикации по теме:

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий В. В. Воскобовича
Опубликовано: 5 марта 2023 в 15:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономарёва (УИ 1898937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД