Получи документы

Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы

Савельева Мария Сергеевна
Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы

Цель: учить детей распознавать живой объект кошку, отвечать на вопросы воспитателя;способствовать у детей желанию правильно общаться с кошкой;накоплению представлений о кошке;признаки внешнего вида; особенности поведения;воспитывать доброе, бережное отношение к животному,желание заботиться и не обижать;прививать начало экологического воспитания;создавать у детей радостное настроение.

Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций "Домашние животные"

Публикация «Конспект экологического занятия „Наблюдение за кошкой“ для детей средней группы» размещена в разделах

-Беседа с детьми о домашних животных

-Подвижные игры "Кот и мыши", "Птички и кошка", "Воробышки и кот"

-Чтение песенок,потешек,загадок

-Чтение сказок "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Усатый полосатый" С. Я. Маршак

Подготовка к занятию : живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса

Ход занятия

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята,чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно отгадать загадку.

Маленький, пушистенький

Комочек побежал.

Тихонько помурлыкал,

И хвостик свой поднял.

Кто там так мяукает

И скребется в дверь?

Молочка налью тебе.

Кушай, не болей.

(Котёнок)

А сейчас закройте глазки, к нам в гости придёт наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Муся (приговариваю Муся, Мусенька)

Дети: кошечка,Муся, Мусенька. Рассматривают кошечку

Воспитатель: Посмотрите дети,какая она вся чёрненькая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?

Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем трогать сразу животного нельзя.

Воспитатель: А почему себя так нужно вести?

Дети: Потому что животное может испугаться,убежать,укусить и поцарапать.

Воспитатель: Давайте расскажем о кошечке, какая она?

Дети: Кошечка большая, чёрного цвета, а лапки у неё белые, у неё есть голова, на голове уши,глазки,рот,усы. Это домашнее животное.

Воспитатель: А почему домашнее животное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка?

Дети: Мягкая,пушистая.

Воспитатель: Что у нашей кошечки есть на голове?

Дети: У неё на голове уши

Воспитатель:Сколько у кошечки ушей?

Дети: Два уха

Воспитатель: Для чего ей уши?

Дети: Чтобы слышать

А хорошо ли слышит наша Муся (поворачивает кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас?

Дети: Глазками

Воспитатель:Голубые глазки у нашей Мусеньки. Муся- кошечка говорит,что вы ей понравились, сидите тихо,правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке?

Дети: Усы

Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые,благодаря усам кошка может ориентироваться в темноте, это ей помогает не столкнуться с твердыми предметами.

Усы помогают улавливать запахи и охотиться кошке. А что ещё есть у кошечки на мордочке?

Ротик,носик

Воспитатель: Какой носик у нашей Муси?

Дети: розовый

Воспитатель:Когда кошка выпускает свои коготки?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Какие коготки у нашей Муси?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас посмотрите,как кошечка Муся ходит. Ходит не слышно, у неё на лапках подушечки. А сколько у Мусеньки лапок?

Дети: две спереди и две сзади

Воспитатель: Кто знает,что любит кушать кошечка?

Дети: ответы детей

Воспитатель:Что помогает Мусеньке жевать мясо и лакать молоко?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Понравилась вам Мусенька? Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть кошечкой? Как нужно играть с кошечкой? Как мяукает кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии,но нашей Мусе пора уходить. Давайте попрощаемся с кошечкой. До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости!После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю,что после игры с животными нужно мыть руки.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания экологического содержания для детей средней и старшей группы Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма, осознать уникальность каждого объекта природы,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой, сравнение их следов» Программные задачи: развивать у детей умственные операции сравнения и обобщения; воспитывать бережное. заботливое отношение ко всему живому.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа)Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (подготовительная группа) Цели:продолжить знакомство с домашним животным -кошкой, ее поведением. Закрепить знания о том, что кошка — млекопитающее животное, имеет.

Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста (второй год жизни) «Играем с кошкой» Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой». Цель:.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Конспект занятия по природному миру «Наблюдение за кошкой». Вторая младшая группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить составлять короткий рассказ о кошке. Формировать представление о внешнем виде кошки, о некоторых повадках.

Сценарий праздника «8 Марта с тётей Кошкой» для средней группы Сценарий праздника для средней группы «8 Марта с Тётей Кошкой». Дети под весёлую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий: С днём.

Презентация экологического проекта для детей средней группы «Почему пожелтели листья?» Экологический проект для детей средней группы "Почему пожелтели листья? " Проблема – в программе «От рождения до школы» по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы
Опубликовано: 13 июля 2019 в 13:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД