МААМ-картинки

Экскурсия в старшей группе по участку детского сада

наталья колякина
Экскурсия в старшей группе по участку детского сада

Экскурсия в старшей группе по участку детского сада.

Образовательные задачи:

Сформировать представление детей о состоянии деревьев поздней осенью, как они готовятся к зиме.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания и навыки, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Речевые задачи:

Обогащать словарь детей, введение новых слов: чечевица (чёрные пятна на стволе берёзы, мутовка (место где у ёлочки начинаются новые ветки).

Публикация «Экскурсия в старшей группе по участку детского сада» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Ход экскурсии.

Восп. : Ребята, у нас будет необычная прогулка, и я вас приглашаю на экскурсию по участку нашего детского сада. На нашем участке растёт много деревьев и кустарников. А к какому дереву мы с вами подойдём сейчас вы узнаете из загадки.

Стоят столбы белые

На них шапки

Летом мохнатые

Осенью жёлтые.

(ответы детей)

А у нас на участке растёт берёза? Давайте подойдём к берёзе.

Восп. Берёза, символ нашей Родины, символ красоты нашей родной природы. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (ответы детей). Нет в мире другого дерева у которого был бы такой белый ствол. За это её называют, кто скажет, как? (белоствольной).

Своё название дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «бер», означающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от этого слова «бер» и образовалось слово «берёза».

Посмотрите, на нашу берёзу, что можно о ней сказать, какая она? (высокая, стройная, гибкая, красивая, нежная, белоствольная). Погладьте ствол у берёзы, какой он? (гладкий, шелковистый).

Восп. : Ребята, а весь ствол у берёзы белый? (Есть чёрные чёрточки). Эти чёрные чёрточки называют «чечевички». Повторите это слово. –как вы думаете, а для чего они нужны берёзе? (ответы детей). Через эти чёрные чёрточки чечевички, берёза дышит.

Восп. : С наступлением осени листья на деревьях желтеют и опадают, а как вы думаете что может произойти с деревом зимой, если листья останутся на деревьях? (ответы детей; листья покроются инеем, обледенеют, на них выпадет снег, веточкам будет тяжело и они могут поломаться). А давайте рассмотрим веточки берёзки, их поломал сильный ветер, поднимите их с земли

-что вы видите на них? (бугорки)

-может кто знает, как они называются? (почки)

-а что такое почка? (ответы детей).

Положите почку на ладошку, рассмотрите её и попробуйте её раскрыть. Что вы увидели? (ответы детей).

Почка-это туго свёрнутый, маленький листочек, а покрыт сверху коричневыми «скорлупками-чешуйками».

В мороз на голой ветке

В чешуйке, как в платочке,

Спят листьевые детки,

Зимующие почки.

Скорлупки-чешуйки можно сравнить с шубкой, которую вы одеваете, когда вам зимой холодно.

-А, что произойдёт с почками весной, когда пригреет солнце и растает снег? (ответы детей).

Восп. : Берёза напьётся талой воды и по стволу побежит берёзовый сок до каждой почки, а из почки появится новый молодой листочек, и берёза будет радовать своей тенью и красотой. Люди издавна заметили красоту этого дерева, она вдохновляла поэтов писать о ней стихи, русский народ сочинял о ней песни и водил вокруг берёзы хороводы. Давайте, мы сделаем вокруг нашей берёзы хоровод и споём песню-хороводную.

Во поле берёзка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли-люли стояла,

Люли-люли кудрявая стояла.

Восп. : Я предлагаю продолжить нашу экскурсию, а куда идти дальше, к какому дереву вы узнаете из загадки:

Что за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (ответы детей).

У нас на участке растут ёлочки? Давайте подойдём к ним.

Посмотрите на ёлочки, которые здесь растут, что вы можете сказать о них? (ответы детей; ёлочки зелёные, маленькие, пушистые).

Восп. : Давайте подойдём к одной из них, и потихоньку погладим веточки. Что вы почувствовали своими пальцами? (слегка укололись).

-Ребята, а кто скажет, как по другому, называются иголки у ёлки? (хвоя). А дерево ель называется хвойным. Какие ещё хвойные деревья растут у нас в Орске? (сосна).

Восп. : Давайте внимательнее рассмотрим ёлочку. Какой у неё ствол? (кора на стволе красновато-бурая).

-Где начинают расти у ёлочки ветки? (ветки с густой хвоей начинаются у самой земли).

Что вы можете сказать о почках на ёлке? (почки острые, покрытые чешуйками).

-Как вы думаете, а меняются ли у ёлки иголки? (ответы детей).

Восп. : В тёплое время года, ель как и берёза всасывает воду и питательные вещества из почвы, по стволу и веткам движется сок, тогда и меняется хвоя. Старые иголки выпадают, а новые отрастают. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее. Ребята, а кто из вас знает как узнать сколько лет ёлочке, а хотите узнать сколько лет нашей ёлочке? Давайте вместе попробуем узнать, хотите?

Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки растущие с одного места в разные стороны, это называется новая мутовка. По этим разветвлениям можно сосчитать сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Попробуем посчитать, сколько насчитали?

Ели растут медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево, оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Давайте понюхаем веточки, чувствуете приятный хвойный запах. Ель помогает быть здоровым, и у нас в детском растут ёлочки, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.

-А почему ещё все любят ёлку? (ответы детей). На новый год все наряжают ёлку игрушками, а дети водят вокруг ёлки хоровод. Давайте и мы сделаем хоровод и споём песню.

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зелёная была.

Вот и подошла к концу наша экскурсия, вам понравилось? Вы сегодня узнали много интересного и я предлагаю поиграть в игру: «Хочу всё знать». Хоть на нашей ёлке нет пока шишек, она ещё маленькая, но она вырастет и на ней будут вот такие шишки. А сейчас вы передавайте шишку по кругу и отвечайте на мои вопросы, о том что нового вы узнали про берёзу и ель.

-Почему берёзу называют белоствольной?

- От какого старинного слова произошло слово берёза?

-Как называются чёрные пятна на берёзе?

-Для чего служат эти пятна берёзе?

-От чего защищают скорлупки-чешуйки почки у деревьев?

-Как называются иголки у ёлки?

-Когда меняются иголки-хвоинки у ёлочки?

-Как вы думаете зимой деревья растут или спят?

-Кто вспомнит как называются новые веточки у ёлки?

-Почему ёлку считают полезным деревом?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия к участку строящейся дороги. Знакомство со спецтехникой: катком, погрузчиком, грейдером»Фотоотчет «Экскурсия к участку строящейся дороги. Знакомство со спецтехникой: катком, погрузчиком, грейдером» Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

День рождения в старшей группе детского садаДень рождения в старшей группе детского сада День рождения всегда волнителен и полон предчувствия чего то волшебного. Празднование дня рождения дома - это здорово. Вся любовь направлена.

Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада»Фотоотчет «Экскурсия с детьми по территории детского сада» Экскурсия с детьми по территории детского сада «Кораблик» Задачи: - дать детям представления о новых площадках на территории нашего детского.

Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада»Фотоотчёт «Осенняя экскурсия по территории детского сада» Сколько всего интересного мы делаем, исходя из времени года. Каждое время года по своему прекрасна и меняет наш образ жизни, одежду,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью»Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Конспект занятия во второй младшей группе «Экскурсия по территории детского сада осенью» Цель занятия: Ознакомление детей с природой, окружающей.

Образовательная среда в старшей группе детского садаОбразовательная среда в старшей группе детского сада Образовательная среда в старшей группе д/сада. Цель: Поделиться с коллегами опытом оформления образовательной среды в группе. Образовательная.

Пластилинография «Белочка» в старшей группе детского садаПластилинография «Белочка» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности. Задачи: -обучать приемам работы с пластилином; -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия в старшей группе по участку детского сада
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД