Получи документы

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе

Юлия Спесивцева
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»

города Белореченска МО Белореченский район

Эксперимент

(Группа 2 -ая младшая)

Воспитатель: Спесивцева Ю. С.

2018г.

Тема: «Свойства песка»

Публикация «Эксперимент с песком „Свойства песка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования песком и на песке, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Задачи:

1. усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

2. развивать представления о свойствах песка;

3. обогащать словарь.

Методы:

1. словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения) ;

2. практические (показ, самостоятельное проведение опытов) ;

3. наглядные (просмотр) .

Материал:

1. стаканчики с водой, совочки, формочки (на каждого ребёнка)

2. песочница с песком

3. палочки от мороженого для рисования на песке

4. видео: «Скульптуры из песка для детей»

Предварительная работа: заучивание стихотворения К. Балдиной «Про песок»; игры с сухим песком; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование на тему: «Где живет песок»; беседы о том, что песок - неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком.

Словарная работа: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, песок пропускает воду.

Гипотеза:

1. Если песок намочить, то он становится сыпучим. ?

2. Кулич получится, если его слепить из сухого песка. ?

Ход занятия

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным миром природы. Летом на даче или в лесу можно бегать босиком. Ребята, скажите, а что у вас под ногами летом на улице? (Трава, земля, песок). Сегодня мы узнаем, что такое песок. Садитесь удобнее и послушайте сказку.

- Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы капать и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал дуть и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они покатились, а когда катились, друг о друга ударялись, крошились и превращались в песок.

-Ребята, вы знаете, что песок нужен людям.

Проводим беседу о сказке.

-Как вы думаете, кто такие горы - великаны? (вулканы)

-Как успокоили вода и ветер вулканы? (дождь, а ветер обдувал)

-Что стало с горами? (они стали распадаться)

-Что произошло с камнями, когда ветер играл с ними? (они ударялись друг о друга и крошились в песок)

Просмотр видео «Скульптуры из песка»

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Ребята, а вы знаете, где живёт песок? (В природе.)

- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, выясняем его свойства :

-Какой песок, какого цвета? он прилипает к рукам?

Сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам.

-Рассмотрите, из чего состоит песок?

(состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу)

-Можно ли из этого песка слепить куличики? Почему?

из него нельзя лепить куличики, потому что он сухой.

2. Во вторую тарелку с песком наливаю воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка :

- пропускает воду (предлагаю вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.) ;

-Какой песок не рассыпается и липнет к рукам?

мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

-А по цвету он какой?

(он темнее, чем сухой песок)

-Можно ли из этого песка слепить куличики?

- из мокрого песка можно лепить.

В: Продолжаем дальше, ребята. Сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в художников.

- Ахалай-махалай! Ребят в художников превращай!

-Мы будем рисовать закорючки на песке.

Рисуем много закорючек, дети соединяют их, после чего получается общая картина.

Вывод :

1. Если песок намочить водой, то он не станет сыпучим, что является опровержением гипотезы;

2. Кулич не получится слепить из сухого песка, что тоже является опровержением нашей гипотезы.

Публикации по теме:

«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет Домик за забором» (для детей 2 —3 лет) Цель. Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик» Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик" Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка» НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.

Эксперимент с водой во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:07
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД