МААМ-картинки

Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе

Юлия Спесивцева
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка»

города Белореченска МО Белореченский район

Эксперимент

(Группа 2 -ая младшая)

Воспитатель: Спесивцева Ю. С.

2018г.

Тема: «Свойства песка»

Публикация «Эксперимент с песком „Свойства песка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый, зимой замерзает; с техникой рисования песком и на песке, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Задачи:

1. усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

2. развивать представления о свойствах песка;

3. обогащать словарь.

Методы:

1. словесные (рассказы воспитателя, детей, вопросы, рассуждения, объяснения) ;

2. практические (показ, самостоятельное проведение опытов) ;

3. наглядные (просмотр) .

Материал:

1. стаканчики с водой, совочки, формочки (на каждого ребёнка)

2. песочница с песком

3. палочки от мороженого для рисования на песке

4. видео: «Скульптуры из песка для детей»

Предварительная работа: заучивание стихотворения К. Балдиной «Про песок»; игры с сухим песком; просмотр фильма «Рисование песком. Сказка»; рисование на тему: «Где живет песок»; беседы о том, что песок - неживая природа, о мерах осторожности во время игр с песком.

Словарная работа: рыхлый песок, песчинки, скрепляют кирпичи, песок пропускает воду.

Гипотеза:

1. Если песок намочить, то он становится сыпучим. ?

2. Кулич получится, если его слепить из сухого песка. ?

Ход занятия

В: Сегодня мы познакомимся с волшебным миром природы. Летом на даче или в лесу можно бегать босиком. Ребята, скажите, а что у вас под ногами летом на улице? (Трава, земля, песок). Сегодня мы узнаем, что такое песок. Садитесь удобнее и послушайте сказку.

- Давным-давно жили у нас на планете одни только горы-великаны, и любили они играть в такую игру – кто выше всех и дальше выбросит из себя горячие камни. И летали вокруг одни только горячие камни! Тогда решили вода и ветер горы-великаны успокоить: вода стала на вулканы капать и горы-великаны стали понемногу остывать. Ветер стал дуть и горы-великаны еще больше стали остывать. А солнышко посмотрело на их работу и решило, что они так совсем заморозят горы и решило немного погреть. Долго они так работали: вода капала, ветер дул, а солнышко грело; и стали они замечать, что огромные горы-великаны стали распадаться на большие и маленькие камни. И ветер решил с камушками поиграть – он на них подул и они покатились, а когда катились, друг о друга ударялись, крошились и превращались в песок.

-Ребята, вы знаете, что песок нужен людям.

Проводим беседу о сказке.

-Как вы думаете, кто такие горы - великаны? (вулканы)

-Как успокоили вода и ветер вулканы? (дождь, а ветер обдувал)

-Что стало с горами? (они стали распадаться)

-Что произошло с камнями, когда ветер играл с ними? (они ударялись друг о друга и крошились в песок)

Просмотр видео «Скульптуры из песка»

- Песок используется в строительстве. Из него делают раствор, которым скрепляют кирпичи и камни при постройке зданий.

- Изготавливают стёкла, посуду, песочные часы. В давние времена, когда еще не было других часов, именно песочные помогали людям отмерять время.

-Ребята, а вы знаете, где живёт песок? (В природе.)

- Песок это живая или неживая природа? (Неживая природа.)

1. В первой тарелке дети рассматривают через лупу песчинки сухого песка, выясняем его свойства :

-Какой песок, какого цвета? он прилипает к рукам?

Сухой песок жёлтого цвета, рассыпается, не прилипает к рукам.

-Рассмотрите, из чего состоит песок?

(состоит из песчинок разного цвета и формы, которые не прилипают друг к другу)

-Можно ли из этого песка слепить куличики? Почему?

из него нельзя лепить куличики, потому что он сухой.

2. Во вторую тарелку с песком наливаю воду, дети с помощью лупы уточняют свойства мокрого песка :

- пропускает воду (предлагаю вспомнить, где после дождя лужи не остаются: на дороге, огороде, песке, и т. д.) ;

-Какой песок не рассыпается и липнет к рукам?

мокрый песок не рассыпается, липнет к рукам, так как песчинки соединяются друг с другом, как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

-А по цвету он какой?

(он темнее, чем сухой песок)

-Можно ли из этого песка слепить куличики?

- из мокрого песка можно лепить.

В: Продолжаем дальше, ребята. Сейчас я своей волшебной палочкой превращу вас в художников.

- Ахалай-махалай! Ребят в художников превращай!

-Мы будем рисовать закорючки на песке.

Рисуем много закорючек, дети соединяют их, после чего получается общая картина.

Вывод :

1. Если песок намочить водой, то он не станет сыпучим, что является опровержением гипотезы;

2. Кулич не получится слепить из сухого песка, что тоже является опровержением нашей гипотезы.

Публикации по теме:

«Домик за забором. Свойства песка». Конспект занятия для детей 2–3 лет Домик за забором» (для детей 2 —3 лет) Цель. Познакомить детей со свойствами песка: сухой сыплется, мокрый лепится (не сыплется); из мокрого.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка» НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка» Цель: ознакомление.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект ООД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства песка» «Свойства песка» Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик» Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик" Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда.

Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли» Чем отличаются песок, сахар, соль? И их свойства. Приглашаю вас в нашу мини лабораторию. Теперь, ребята, давайте.

Познавательно — исследовательская деятельность с детьми раннего возраста по теме «Свойства песка» НОД по разделу: ознакомление с окружающим (природное окружение). Тема: «Свойства песка». О. О. Познавательное развитие: создать условия для.

Эксперимент с водой во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:07
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эксперимент с песком «Свойства песка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спесивцева (УИ 1773115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД