Акопян Надежда
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Задачи:
-Способствовать развитию представлений детей об окружающем мире неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-Через игры и опыты обеспечить развитие умения детей определять физические свойства песка.
-Формировать умение делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
-Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности;
-Побудить интерес к познавательной деятельности.
Оборудование: емкость с сухим песком, емкость с мокрым песком, вода, стаканчики, подносы, листы белой бумаги, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: отгадайте ребята загадки:
- Что-то можно в нём зарыть, по нему люблю ходить,
И на нём поспать часок. Угадали что? - (песок)
- Из камней он появился, зё рнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый или светло-серый.
То морской он, то – речной. Отгадайте, кто такой? (песок)
- Он и желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать и в «куличики» играть. (песок)
- Сухой я, рыхлый и сыпучий, сырой, когда дождик помочит из тучи.
Я желтый, сладкий и золотой. Узнали, ребята, кто я такой? (песок)
Воспитатель: молодцы ребята, конечно песок, я думаю, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим.
Дети: о песке.
Воспитатель: и сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, исследовать песок и ставить опыты.
Опыт №1. «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаге, и рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек, песчинок, камушков)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 2 «Песок в воде»
Материал: стакан с водой с водой, сухой песок, ложечка.
Ход эксперимента : в стакан с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Понаблюдать, что произойдет.
Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 3 «Песчаный конус»
Материал: сухой песок.
Ход эксперимента:
Взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становится шире. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте образуется сплыв; движение песка похоже на течение. Можно подуть на песок, имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Воспитатель: да, песок может двигаться, и я приглашаю вас отдохнуть и тоже подвигаться.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Опыт№4 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход эксперимента:
Пробуем лепить из мокрого песка. Дети делают формочки из песка.
Что же произошло с фигурками, когда песок высох?
Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
Опыт№5 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход эксперимента:
Предлагаю детям на сухом песке попробовать оставить отпечатки своих ладошек.
Что происходит, видны ли отпечатки?
Затем смачиваю песок, и уже на мокром песке предлагаю оставить отпечатки.
Что мы видим? Да, вся ладошка оставила след.
Вывод: на мокром песке остаются отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам предлагаю порисовать песком. (рисование песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход эксперимента:
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
Подведение итога: Давайте с вами подведем итог, из чего же состоит наш песок, и что же можно делать из песка?
Песок состоит из песчинок.
Песчинки имеют разную форму, размер.
Песок может двигаться.
Мокрый песок принимает форму, оставляет отпечатки.
Песком можно рисовать.