МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет (5 фото)

Светлана Трухина
Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет

Маленький ребенок

является исследователем, проявляющий живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

В группе не первый год ведется экспериментальная деятельность, и дети с удовольствием принимают в ней участие. На протяжении трех лет с ребятами проводятся эксперименты с объектами при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить, извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). Наши ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями. При использовании разных методов исследовательской деятельности у моих детей развивается наблюдательность, активность, самостоятельность. Расширяется словарный запас. Знакомятся с явлениями и объектами окружающего мира; углубляется представление детей дошкольного возраста о живой и не живой природе.

Публикация «Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет» размещена в разделах

Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации, а результаты опытной деятельности имеют большую ценность для детей.

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, первые опыты и эксперименты проводятся в русле игровой направленности. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др.). В игровой форме дети осуществляют поиск новой информации о предметах.

Организация детского экспериментирования осуществляется в форме дифференцированного подхода в свободной и образовательной деятельности, когда детям даются задания различного уровня сложности на проведение опыта. Например, игра с мыльными пузырями, цель которой вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Детям предложили намылить руки, разъединить ладони так, чтобы между ними образовалась прозрачная мыльная пленочка на ладошках. Подули на нее, и у них получился мыльный пузырь. Чтобы побудить ребенка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложили им разнообразные трубочки-коктейльную,соломинку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном.

В игре «Пенный замок», где ребята узнали, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

В игре-эксперименте с водой и молоком «Вижу, не вижу» ,ребята узнали,что вода прозрачная и без запаха, а молоко имеет свой свет и запах. Разноуровневые задания даются во время прогулок по проведению экспериментирования с водой, песком.

В конце занятия: ребята сообщают результаты эксперимента, делятся эмоциями от процесса открытия.

Таким образом, мои детки познают ежедневно все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их название, но и их свойства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Маленький ребенок является исследователем, с помощью осязания, обоняния, запаха, слуха и зрения дети проводят свой эксперимент, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.

МБДО «ЦРР»с. Яковлевки

Группа «Колокольчики»

Воспитатель Трухина С. А.

Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет
Маленький ребенок является исследователем проявляющий живой интерес к разного рода исследовательской деятельности в частности к элементарному экспериментированию В группе не первый год ведется экспериментальная деятельность и дети с удовольствием принимают в ней участие Наши ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами углубляя свои знания ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии с песком камнями При использовании разных методов исследовательской деятельности у моих детей развивается наблюдательность активность самостоятельность

Прикреплённые файлы:

letchiki-vov_im002.ppt | 4728 Кб
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Лимонные загадки» Конспект познавательного занятия (опытно-экспериментальная деятельность) «Лимонные загадки» Автор разработчик: Журавлева Светлана Викторовна.

Профилактика нарушений осанки у детей на физкультурных занятиях в младшем дошкольном возрасте Здоровый позвоночник,правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются.

Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества,.

Аппликация в младшем дошкольном возрастеАппликация в младшем дошкольном возрасте Здравствуйте. Работая на второй младшей группе,мы с детьми,делаем много аппликаций. И сегодня наш разговор пойдёт об аппликации. Дети возраста.

Консультация для родителей «Влияние домашних животных на духовно-нравственное развитие детей в младшем возрасте» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В СОЦИАЛЬНО НРАВСТВЕННОМ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ У ДЕТЕЙ АКТИВНО ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте. Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшем дошкольном возрасте Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Тактильные ощущения у детей в младшем дошкольном возрасте Дошкольный возраст- особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время познания окружающего, ребенок в этом возрасте.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте в ДОУ Актуальность темы Младший дошкольный возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. В 3-4 года у детей начинают.

Варианты сюрпризных моментов в младшем возрасте Варианты сюрпризных моментов 1 мл. гр. 1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей в младшем возрасте с 3–4 лет
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 16:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД