Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда» (17 фото)

Марина Аксенова
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда»

Экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе. Возраст 2-3 года. Воспитатель Аксенова Марина Викторовна.

Тема " Свойства льда"

Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов,в ходе которых узнали много интересного и поучительного.

Цель:

- формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания;

Публикация «Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) „Свойства льда“» размещена в разделах

- воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.

Оборудование: кусочки льда в специальных формочках для льда, емкость с водой (банка, тарелка, камешки, соль.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

Но сначала давайте вспомним, что такое лед?

Молодцы, лед - это замороженная вода.

Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда»
Фото «Свойства льда»
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) - фото

Опыт № 1.

Лед - твердый, скользкий.

Ход опыта

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Фото №1 Экспериментальная деятельность детей во второй Фото №2 Младшая группа младшей группе

Опыт № 2.

Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?

Ход опыта

Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в чашу.)

Фото №3 Воспитатель Аксенова Марина Викторовна Фото №4 Тема Свойства льда Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов в ходе которых узнали много интересного и поучительного Фото №5 Все конспекты Лед

А давайте послушаем стихотворение о воде:

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.

Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее растаял в теплой в воде.

Фото №6 Ледяные поделки и фигуры игры и занятия со льдом и льдинками Младшая группа Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт № 3.

Лед тает, если его посыпать солью.

Ход опыта

Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Снег и лед Фото №8 Свойства наблюдения эксперименты со снегом Снег лёд

И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

ПЕРВЫЙ пальчик наш – БОЛЬШОЙ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – ВТОРОЙ.

СРЕДНИЙ пальчик – это ТРЕТИЙ,

Он длиннее всех, заметим!

Вот ЧЕТВЕРТЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ,

Быть без имени так странно.

А МИЗИНЕЦ – пальчик ПЯТЫЙ,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью. Молодцы, теперь отставьте тарелки.

Фото №9 Опыты и эксперименты со льдом и снегом Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект февраль воспитывать у детей наблюдательность желание познавать природу Фото №10 Оборудование кусочки льда в специальных формочках для льда емкость с водой банка тарелка камешки соль Фото №11 Ход занятия в младшей группе детского сада Воспитатель

Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.

Опыт №

Лед и камни - тонут в воде?

Ход опыта

Осторожно положите кубик льда и камень в воду в тазик. Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды, и уже одного этого свойства достаточно, чтобы выделить лед из других твердых веществ как исключение. Благодаря этой особенности льда лед в водоемах появляется только на поверхности. Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его слои. Они, в свою очередь, опускались бы вниз, и водоем промерз бы до самого дна. Вследствие этого водные растения на дне были бы скованы льдом, а рыбе и всему живому, что находилось в воде, грозила бы неминуемая гибель.

Фото №12 Дети сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка он пришел к нам в гости чтобы мы рассказали ему что такое лед который он нашел в лесу Фото №13 Мишка зимой спал в своей берлоге проснулся и вышел в леса увидел что то новое но очень холодное Фото №14 Но сначала давайте вспомним что такое лед Молодцы лед это замороженная вода

Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям чтобы им также рассказать о свойствах льда. А Вам ребята,понравилось?

Итог занятия:

Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:

-Лед холодный, скользкий, твердый.

- Лед быстрее растает в горячей воде чем в холодной.

- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.

- Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности.

Публикации по теме:

«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе Познавательно – экспериментальная деятельность. «Такая разная бумага» Цель: 1) Способствовать познавательному развитию детей. 2) Научить.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Опытно – экспериментальная деятельность в старшей группе «Тесто и его свойства» Цель: - Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» На неделе экспериментирования,наши маленькие деятели с интересом изучали свойства воды. Детей завораживает вода своими удивительными свойствами,.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства камней» Тема: «Свойства камней» Задачи: 1. Закреплять представления о речных и морских камнях (речные имеют разную форму, иногда острые углы; морские.

Статья на тему «Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы» Статья «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Презентация тематического занятия с детьми второй младшей группы «Свойства льда и снега» Тематическое занятие с детьми второй младшей группы на тему : " Свойства льда и снега". Провела воспитатель Аксенова Марина Викторовна.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства снега и льда» в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА» Цель: Сформировать представление детей о свойствах снега и льда; способствовать.

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды» Тема: Свойства воды Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы (2–3 года) «Свойства льда»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 13:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД