Получи документы

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила» (4 фото)

ольга романова
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

«Невидимые чернила»

Цель:

• формировать способности детей видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

• поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности);

• воспитание у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.

Публикация «Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Невидимые чернила“» размещена в разделах

Понадобится:

• Половинка лимона

• Ватная – ушная палочка

• Чашка воды

• Лист бумаги

Ход эксперимента.

Вступительная часть:

Шумеры изобрели письменность примерно в 3300 году до нашей эры. Шумерская письменность представляла собой клинопись и состояла из рисунков конкретных предметов. Сначала эти рисунки были реалистическими, но очень скоро они превратились в схематические знаки.

Египтяне, научились писать значительно позднее шумеров, использовали другой тип письменности, иероглифический, состоящий из серии рисунков, выражающих определенные понятия.

Майя использовали идеографическую письменность, состоящую из мери рисунков в виде знаков, каждый из которых имел одно значение.

Алфавит, используемый в Европе сегодня, был составлен финикийцами.

Финикийцы разработали очень быструю и полную письменность. Она состояла из двадцати двух букв, представляющих двадцать две согласных их языка. Греки использовали этот алфавит, но заменили несколько согласных на гласные. Позднее римляне приспособили греческий алфавит к своему языку, латинскому.

Русский алфавит произошел от славянского, созданного в 863 году братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого.

Ребята, давайте, и мы с вами пошлем послания в прошлое. В этом нам поможет «Машина времени». Мы напишем рисунки – пиктограммы, чтоб они могли их прочитать.

Пиктограммы – это рисунки, изображающие объекты, животных или явления природы, такие, как дождь, день, или ночь.

Но писать письма мы будем не простыми чернилами, а невдимыми.

Как их приготовить и что делать, вы сейчас узнаете.

Что надо делать?

1. Выдавливаем сок из лимона в чашку. Добавляем такое же количество воды.

2. Обмакиваем палочку в лимонный раствор и пишем (или рисуем) что-нибудь на бумаге этой палочкой.

3. Когда «чернила» высохнут, прогладим бумагу утюгом. На бумаге проявятся невидимые ранее слова или рисунок

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»
Фото «Невидимые чернила»
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Познание окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности» Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский 1 слайд Китайская пословица гласит: «Расскажи –.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности 1 слайд Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности» 2 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Невидимые чернила»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 08:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД