МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность «Извержение вулканов»

иришка Тотмина
Экспериментальная деятельность «Извержение вулканов»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности на тему :

«Извержение вулканов»

Тотмина Ирина Александровна

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Извержение вулкана»

Цель: Сформировать первоначальное представление о вулканах.

Публикация «Экспериментальная деятельность „Извержение вулканов“» размещена в разделах

Задачи: Развивать творческую исследовательскую активность детей,; воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности; сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Материалы и оборудование: проектор, макет вулкана, сосуды для опытов, жидкое мыло, лимонная кислота, сода, томатный сок, подсолнечное масло, красители, шипучие таблетки, спирт.

Воспитатель (Волшебник) : Спасибо большое за приглашения которое вы мне отправили. Из вашего письма я узнал что вы хотите увидеть волшебные фокусы и узнать что-то новое. Что ж я готов вам их показать и рассказать. А о чем будут мои рассказ вы узнаете отгадав мою загадку.

Я плююсь огнем и лавой

Я – опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут мен? (вулкан)

Сегодня, я познакомлю вас с таким таинственным, загадочным, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Послушайте легенду о нем…

«Жил на свете Бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает»- со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

Давайте посмотрим на макет вулкана и скажем на какую форму он похож.

(Показ слайда строение вулкана)

На самой вершине вулкана находится кратер – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю- это жерло вулкана.

(показ слайда. Карта мира где находятся вулканы)

А теперь вы сами покажете мне на макете где находится кратер и жерло.

(Показ слайда спящие и действующие вулканы)

Когда вулканы спят, то мало отличаются от других гор. Но когда он просыпается, начинается сильнейший подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Температура внутри Земли такая высокая, что твердые камни превращаются в жидкие. А когда куски лавы застывают получаются новые камни.

(Показ слайда как растекается лава)

(показ слайда о пользе вулканов)

Есть ли польза от вулканов?

Вулканы поднимают на поверхность много полезных веществ, почва вокруг них очень плодородная, из вулканической пыли делаю лекарства, из затвердевшей лавы строят дома.

(показ слайда последствия вулканов)

Опыт №1 с шариком

А сейчас дорогие ребята мы с вами попробуем на опыте испытать какое давление происходит внутри вулкана.

Надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет раздуваться между пальцев. Тоже самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма с газами поднимается вверх. В итоге происходит взрыв.

Опыт №2 Извержение внутри вулкана

В литровую емкость я налью воду подкрашенную красным красителем, подсолнечное масло 300 грамм и опущу туда таблетку аспирина. Так можно наблюдать взрыв внутри вулкана.

Опыт №3 Извержение вулкана.

Макет вулкана. Сода, жидкое мыло, уксус или лимонная кислота, красный краситель.

Опыт №4 Вулканическая лава в стаканчиках.

А теперь ребята пройдите к столам, там приготовлены для вас стаканчики в которых имеются специальные порошки для проведения опыта.

Перед тем как начать наш эксперимент вспомните правила поведения с опытами. Не нюхать, не брать в рот незнакомые порошки.

Возьмите по две ложечки белого порошка и смешайте с двумя ложками окрашенного порошка, а теперь подлейте в стаканчики немного воды. Посмотрите какая реакция происходит в стаканчиках, тоже самое происходит внутри вулкана.

Посмотрите ребята, мне мои друзья геологи отправили по почте в посылке вот какие камушки, возьмите их в руки и сравните какие из них легкие, а какие тяжелые. Как вы думаете почему?

Один камень легкий потому что он был расплавлен вулканической лавой. Рассмотрите его внимательно что вы видите? Какой он?

Мое время подходит к концу и я на память хочу попросить вас нарисовать мне рисунки о вулканах.

Большое вам спасибо за внимание и до скорых встреч!

Прикреплённые файлы:

urok_d8j3c.pptx | 5845,38 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность дошкольников» Чтоб все лучше понять и осознать, сделать верный вывод детям лучше всего понаблюдать или провести опыт (эксперимент) и тогда все становится.

Опыт работы Экспериментальная деятельностьОпыт работы Экспериментальная деятельность .

Опытно-экспериментальная деятельность Экспериментальная деятельность. 1. Веселая полоска. Воспитатель: Будем мы сейчас играть и полоску оживлять. Раз, два, три-посмотри. Что.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников ДОКЛАД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности".

Путешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПутешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержением вулкана. В процессе детского.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми .

Экспериментальная деятельность в дошкольном учреждении. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Одним из главных пороков.

Экспериментальная деятельность в ДОУ Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ветры» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами.

Экспериментальная деятельность живая водичкаЭкспериментальная деятельность живая водичка с детьми подготовительной группы я проводила опытно-исследовательскую деятельность живая водичка. Совместно с детьми мы проверяли где живая.

Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Извержение вулканов»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД