МААМ-картинки

«Волшебная капелька». Экспериментальная деятельность детей 4 года жизни

Елена Липатова
«Волшебная капелька». Экспериментальная деятельность детей 4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности,

2. развивать умение отвечать на вопросы,

3. продолжать знакомить детей со свойствами воды : прозрачная, жидкая, льётся, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

Предварительная работа: проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Средства: персонаж «Капелька», 3 банки (пустая, с водой, с соком, стаканчики с водой и соком по количеству детей, картинки, баночки для опытов, картинки для раскрашивания, лейка.

Публикация «„Волшебная капелька“, Экспериментальная деятельность детей 4 года жизни» размещена в разделах

Ход деятельности:

Воспитатель показывает и рассказывает детям, что в гости к ним пришла капелька.

В: С чем она любит играть? (с водой)

- Хотите поиграть с водой вместе с капелькой.

- Ребята, капелька нам приготовила две банки, как вы думаете одинаковые ли они?

- Что в этих банках?

В: А давайте их потрогаем и определим одинаковые ли они по весу?

В: Почему одна баночка, тяжелее другой, как вы думаете, что в ней может находиться?

В: А давайте с вами проверим (воспитатель переливает воду в таз)

- Что вода делает? (льётся, переливается, капает)

В: А как вы догадались, что это вода? (прозрачная, жидкая)

В: А для чего нам нужна вода? (ответы детей)

В: Ребята, а капелька предлагает поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку с водой). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку? (вода прозрачная)

В: Ребята, а капелька предлагает узнать имеет ли вода запах.

(каждому ребёнку раздаются стаканчики с водой)

В: Что вы можете сказать пахнет вода или нет?

Д: Нет.

В: Вода не имеет запаха. А теперь узнаем, что находится в другом стаканчике.

-Как вы думаете? (ответы детей)

Чем пахнет? (ответы детей)

В: А теперь давайте определим на вкус? Какой он?

Д: Сладкий, вкусный, приятный.

В: А теперь попробуем воду. Какая она на вкус? (дети пробуют)

В: Вода не имеет вкуса.

Ребята, капелька предлагает отдохнуть (физкультминутка)

В: А капелька говорит, что воду ещё называют волшебницей, она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда капелька сейчас вас превратит в фокусников! Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. Капелька приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окраситься. Попробуем?

Повторяем вместе с капелькой.

ТЫ ВОДА - ВОДИЦА

ДРУГ ТЫ МОЙ СТУДЁНЫЙ

СТАНЬ ВОДА- ВОДИЦА

НЕ СВЕТЛОЙ, А РАЗНОЦВЕТНОЙ!

Подуйте на свои баночки, и хорошенько потрясите баночки. Что мы видим?

Д: Вода окрасилась.

В: В какой цвет превратилась у вас вода?

(дети называют цвета)

В: Значит, вода может ещё и окрашиваться в разные цвета.

А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.

Капелька приготовила вам сюрприз, принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды картинки станут разноцветными (дети раскрашивают листы мокрой кистью)

В: А что у вас получилось? (разноцветные картинки)

В: «Руки мы помоем дружно,

Это важно, это нужно».

А для чего, так важно руки мыть? (ответы детей)

В: Я полью из лейки воду, а вы мойте руки чище, лучше.

НУЖНО УМЫВАТЬСЯ НЕПРЕМЕННО

УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЁМ

ПЕРЕД КАЖДОЮ ЕДОЮ,

ПОСЛЕ СНА И ПЕРЕД СНОМ.

В: Ребята, вам понравилось играть с нашей капелькой, а она ещё много интересного может рассказать и показать о воде, давайте её оставим у себя в группе.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная капелька». Экспериментальная деятельность детей 4 года жизни
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная капелька». Экспериментальная деятельность детей 4 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Липатова (УИ 234827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД