Получи документы

Экспериментальная деятельность «Новогоднее чудо. Снеговик» (1 фото)

Виктория Добрынова
Экспериментальная деятельность «Новогоднее чудо. Снеговик»

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. Опытно – экспериментальная деятельность развивает познавательные способности, наблюдательность, стремление к познанию мира умение использовать нестандартные решения в трудных ситуациях.

Группа: 2 младшая группа (3-4 года)

Тема: «Новогоднее чудо. Снеговик»

Цель: Выращивание Снеговика с помощью пушистых кристаллов

Публикация «Экспериментальная деятельность „Новогоднее чудо, Снеговик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зима», «Снежные забавы. Снеговик», отгадывание загадок на тему «Зима», просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик» по сказке В. Сутеева «Ёлка» о вылепленном детьми Снеговике, отправляющемся за новогодней ёлкой к Деду Морозу, раскраска «Снеговик»

Оборудование: набор для выращивания кристаллов; в набор входят:

• инструкция

• пластиковый поддон для выращивания

• картонная основа

• картонная фигурка Снеговика

• раствор, благодаря которому и происходит "чудо" (раствор карбамида и поливинилового спирта)

Проблемная ситуация: Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детям. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым и пушистым одеялом. И можно играть в снежки и даже лепить Снеговика.

Но в последнее время очень редко выпадает снег зимой и в данном эксперименте мы решили самостоятельно вырастить Снеговика используя оборудование, которое описано выше. Сравнить снеговика на иллюстрации со Снеговиком, который получился у нас в домашних условиях.

Ход эксперимента

1. Рассмотрели содержимое набора;

2. Изучили предварительно инструкцию по применению;

3. Вспомнили про технику безопасности. Обговорили, чего не следует делать без воспитателя;

4. Установили поддон на ровную поверхность;

5. Разрезали белую картонную заготовку по линии сгиба;

6. Собрали картонный каркас основы кристалла, состоящий из двух частей, и вставили в пластиковую подставку;

7. Затем закрепили фигурку на картонной основе кристалла, как показано в инструкции. (Цветная фигурка вставляется разрезом в разрез белой картонной основы до упора);

8. Вылили раствор (волшебную водичку) в подставку;

9. После возвращения с утренней прогулки, дети заметили, что Снеговик немного покрылся пушистыми кристаллами. Решили с детьми наблюдать дальше;

10. Вечером перед уходом детей домой, снова понаблюдали за Снеговиком. Стало ярко выражена белая шубка у Снеговика;

11. На следующее утро дети заметили, что Снеговик весь покрылся белыми пушистыми кристаллами.

Вывод: вырастили Снеговика в домашних условиях, использовав набор «Выращиваем кристалл за 1 день», сравнили со снеговиком, который был изображён на иллюстрации, потрогали шубку Снеговика, выяснили, что, следуя этапам в инструкции набора можно вырастить Снеговика за 1 день.

Актуализированы представления детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; повышен уровень интереса к исследовательской деятельности; обогащен словарный запас детей по теме «Зима»

Экспериментальная деятельность «Новогоднее чудо. Снеговик»
Публикации по теме:

Поделка «Чудо-снеговик»Поделка «Чудо-снеговик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно, я предлагала вашему вниманию новогоднего пингвина, а теперь мы с детьми сделали снеговичков.

Фотоотчет «Новогоднее чудо»Фотоотчет «Новогоднее чудо» Не за горами всеми любимый праздник Новый год. Предпраздничные хлопоты, новые планы, ожидание радостных перемен. Новогодние праздники самое.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет)Экспериментальная деятельность детей (фотоотчет) "Обнаружение воздуха в пространстве" ОПЫТ №1 ЦЕЛЬ: ощутить давление воздуха при помощи бумажного веера. Ход эксперимента:детям предлагается.

Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью»Экспериментальная деятельность «Фокус с тканью» Цель: узнать о свойствах воды и воздуха. Как можно сохранить ткань сухой в воде. Оборудование: миска с водой, стакан, ткань. Ход опыта.

Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода»Экспериментальная деятельность «Поднимающаяся вода» Цели: - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - создавать все условия для развития познавательно активного интереса у детей;.

Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы»Экспериментальная деятельность «Распускающиеся цветы» .

Экспериментальная деятельность в детском садуЭкспериментальная деятельность в детском саду Маленькие дети – прирожденные исследователи. Редкие дети не проявляют повышенный интерес к огню. Он для них и страшен и прекрасен одновременно.

Экспериментальная деятельность «Спичечные бега»Экспериментальная деятельность «Спичечные бега» Цели. Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закреплять правила безопасности при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Новогоднее чудо. Снеговик»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД