Ольга Поверинова
Экспериментальная деятельность «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность «Посадка лука»
Цели: научить детей сажать лук в землю; закрепить знания о свойствах и пользе лука.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц. Дать понятие, что для роста лука нужны вода, тепло, свет.
Публикация «Экспериментальная деятельность „Посадка лука“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2022
Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень луковица, посадить, углубление; развивать мышление, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в
общем деле, воспитывать трудолюбие. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Сначала ребята рассмотрели луковицу, ответили на вопросы: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая луковица на ощупь? Где находится донце? Какая польза от лука?
Затем мы определили, где у лука верх. Взяли в руки луковицу и внимательно посмотрели. Пришли к выводу, что внизу луковицы находится донце.
Закрепили, повторили вместе: «Донце». При внимательном рассматривании донца мы увидели маленькие корешки.
На доске мелками поэтапно нарисовали: луковицу, стаканчик, "наполнили" стаканчик землей, добавили синим мелком "полив" и, как итоговый результат, зелёные перья лука!
Далее мы дружно перешли непосредственно к посадке лука. Ребята по очереди аккуратно наполнили свои стаканчики грунтом.
Снова внимательно рассмотрели луковицы и бережно посадили их в землю. Проговорили, что луковицу нужно немножко углубить в грунт.
Далее мы бережно поливаем посаженный лук водой из лейки и играем в игру "Назови ласково луковичку" ( подбираем прилагательное: красивая, хорошая, полезная и пр)
Заранее для каждого ребёнка я приготовила маленьких Чипполино. Для этого взяла одноразовые ложки (у нас остались после кислородных коктейлей, на цветном принтере распечатала картинки Чиполлино и вместо лица наклеила фотографии наших ребят, таким образом дети не перепутали свои луковицы и данные ложечки остались у них на память о нашем эксперементе.
Затем мы приступили к заполнению дневника наблюдения за ростом лука (на каждого ребенка). Там мы зарисовывали луковицу и весь процесс роста, это было особенно интересно ребятам, так как луковицы в итоге росли с разной скоростью (одни быстро, другие медленно, а некоторые вначале вообще не росли, но в итоге умудрились дать самый большой урожай)
Все стаканчики с нашим луком мы расположили на солнечном окошке и не
забывали заботиться о них (поливали, вели наблюдение, при необходимости добавляли грунт).
Каждое утро наши веселые Чиполлино создавали нам радостное настроение и ребята скорее спешили в детский сад, им нетерпелось посмотреть на сколько выросли перышки лука, не пересохла ли земля в стаканчике.
Результат не заставил долго себя ждать и вскоре мы собирали плоды своих трудов.
Перышки лука, которые мы вырастили, ребята не только с удовольствием сами кушали за обедом, но и приняли решение угостить весь детский сад, для этого мы отнесли наш урожай на нашу кухню.
И нашим поварам ребята самостоятельно рассказывали всё о росте лука и задавали вопросы :
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Вот такие полезные витамины выростили мы своими руками, с любовью, на окошке и кушали их каждый день ранней весной.
Спасибо за внимание!