Получи документы

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка» (3 фото)

Татьяна Калякина
Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о песке.

Задачи: продолжать знакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением.

Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно следственные связи и делать выводы.

Воспитывать интерес к окружающему миру, учить передавать образ в рисунке.

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

Публикация «Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)

Активизация словаря:

Сыпучий, липкий, тяжелее, лупа, песочные картины.

Материал: песок, пластмассовые емкости, ложки, стаканчики с водой, лупы, магниты, влажные салфетки.

Ребята, сегодня нас ждут интересные открытия, но прежде чем мы приступим к ним, мы с вами немного поиграем и я посмотрю на сколько вы бываете внимательны.

Вы знаете что всю природу Земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой природы и неживой. Вспомните, что относится к живой природе?

Это все то, что движется, дышит, растет, развивается и дает потомство. Всё остальное – неживая природа.

У меня на столе лежат картинки, помогите мне их разделить.

Ж | Н

А теперь поиграем, я бросаю мяч, а вы называете мне объект живой или не живой природы.

Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте отгадаем загадку, чтобы узнать, какой объект природы мы с вами будем исследовать.

Из камней он появился

Зернами на свет явился

Желтый, красный, белый

Или светло- серый

То морской он, то речной

Отгадайте, кто такой?

Это объект какой природы?

Ребята, а что вы знаете о песке?

А хотите о нем узнать больше?

Тогда я предлагаю вам познакомиться со свойствами песка и его происхождением.

Но прежде чем приступить к исследованию песка, давайте вспомним правила безопасности, чего нельзя делать?

1) Не брать песок и грязные руки в рот

2) Не тереть грязными руками глаза

3) Аккуратно обращаться с лупами, чтобы не разбить увеличительное стекло.

Хорошо, а теперь приступаем к делу. Перед вами стоят ёмкости с песком, сейчас мы возьмем лупы и наведем их на песок, как вы думаете, что мы увидим под увеличительным стеклом?

Давайте посмотрим, так ли это?

Итак: песок – это очень – очень мелкие камешки разного цвета, разного размера и формы.

У вас на столах лежат магниты, давайте вспомним, каким свойством они обладают?

Как вы думаете, если мы сейчас поднесем магниты к песку, что мы увидим?

Давайте попробуем (на магните крупинки)

Итак: значит, в песке можно найти мелкие частички металла. Их-то мы как раз и наблюдаем сейчас на магнитах.

Отложите магниты в сторону. Следующее задание. Сейчас мы возьмем стаканчики с водой и опустим в них ложками по горсти сухого песка. Как вы думаете, что произойдет?

Давайте проверим. Что происходит? Песок оседает на дно. Значит, какое его свойство мы можем отметить? (он тяжелее воды)

А теперь, потрогайте песок в ёмкости, поиграйте с ним. Какой он? (сыпучий). Попробуйте из него слепить маленький шарик. Получается? Почему? (он рассыпается)

Значит он какой? Рассыпчатый.

А он всегда такой?

Он бывает липкий. В каком случае он становится липкий? (если его намочить). Давайте проверим. Насыпьте еще песка в свои стаканчики, размешайте другой ложечкой.

Потрогайте теперь песок пальчиками. Он такой же рассыпчатый? (нет, он мягкий и липкий)

А еще, я добавлю, что мокрый песок стал плотным, его частички плотнее прилегают друг к другу

А теперь получится слепить шарик? Попробуйте ложками это сделать.

Вот какие формы у нас получились, и они не рассыпаются.

Итак, ребята, мы сегодня сделали некоторые открытия о знакомом нам песке.

Давайте их нарисуем, и рисование у нас будет необычное. Будем рисовать песком. Выбирайте карточки. А теперь засыпайте их сухим песком.

Пусть пока песочек полежит на карточках, а мы с вами немного подвигаемся, отдохнем.

Физминутка

А теперь садимся, стряхиваем в лоток лишний песок и смотрим, что получилось.

Подводим итог

Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»
Фото «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальная деятельности с детьми подготовительной группы «Естественная лупа»Конспект опытно-экспериментальная деятельности с детьми подготовительной группы «Естественная лупа» Задачи: -Развитие наблюдательности, любознательности. -Способствование развитию у детей познавательной активности, потребности в умственных.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы Воспитатель: Грудина А. В цель: формировать у детей интерес к предметам окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о свойствах.

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Знакомство с предметами и их свойствами» Цель воспитателя: учить малышей различать простейшие предметы и их свойства. Цель детей: помочь кукле Кате правильно играть с предметами.

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группыОпытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми старшей группы Детское экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности на прогулке. Все дети любят делать опыты. Они чувствуют себя.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Цветные льдинки» Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состоянии. Задачи: • pазвивать умение наблюдать за oбъектм некотоpoе время;.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы в рамках кружка «Маленькие Почемучки» «Мыло-фокусник» Цель : познакомить со свойствами и назначениями мыла; расширить представления о способах обнаружения воздуха; развивать наблюдательность,.

Опытно-экспериментальная деятельность «Знакомство детей со свойствами магнита» для старших дошкольников Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу.

Познавательно — экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы по изучению примет ноября. В Древнем Риме ноябрь носил имя «новембер» (от латинского слова новем, что означает - девять). И в Древней Руси ноябрь первоначально также.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега»Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега» Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Свойства снега». Цель: закрепить знания детей о свойствах снега; развивать воображение;.

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Волшебница-вода» Цель: способствовать расширению представлений у детей о свойствах воды. Интеграция образовательных областей:приоритетная: познание (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы «Знакомство со свойствами песка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калякина (УИ 722156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД