Приложение МААМ

Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» (7 фото)

Любовь Дмитриевна Миронова
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-Уточнить и расширить представление детей о снеге;

Помочь детям понять, отчего при изменении температуры снег меняет свои свойства.

-Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

-Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ

-Развивать мышление, любознательность.

-Воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Предварительная работа:

-Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры с ним, опыты, чтение стихов Миланы Зарубиной «Снегопад», «Гололед»,и Сергея Есенина «Береза».

Публикация «Экспериментальная деятельность „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Словарная работа:

Охлаждается, водоем, искристый, испарение.

Материал :

Изображение различных состояний воды, карточки с маленькими человечками, иллюстрации с изображениями снежинок.

Ход занятия

-«Ребята, какое сейчас время года?»….

-«Правильно, Зима! А как вы думаете –начало, середина или конец»

-«А по каким признакам мы можем определить, что сейчас зима?» (снег, мороз и т. д.)

-«Давайте вспомним, что вчера вечером мы с вами поставили за окно? Воду? А для чего? Правильно понаблюдать, что с ней произойдет.

(Вынимаю чашечку со льдом)

-«А чтобы достать лед из чашечки, нужно поместить ее в теплую воду.

Чашка нагреется, и лед легко отойдет от чашки.

-«Посмотрите, какой лед?» (Прозрачный, твердый, хрупкий, блестящий)

-«А теперь положим его в тарелку и посмотрим, что будет с ним происходить через некоторое время».

Воспитатель приглашает детей пройти на середину группы.

Сели на стулья в кружок. Эмоциональный настрой детей. Загадки:

Загадки:

1. Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный,как лягушка,

А согреешь- ручеек? (снег)

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь? (снег)

3. Покружилась звездочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке? (снежинка)

Беседа, что такое снег?

Почему идет снег?- из всех земных водоемов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие, ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя шестигранные снежинки; снег выпадает из темных, снеговых туч.

Вопросы

-«Какой бывает снег?»- белый, пушистый, искристый, холодный, сверкающий, серебристый, мягкий и т. д. ,

-«Также снег похож?»-на ковер, шапку, одеяло, простыню и т. д.

Снег состоит из маленьких снежинок.

- «Снежинка какая?»- легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая и т. д.

- «Что умеют снежинки?»- летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.

-«Как называется явление, когда с неба падает много снега?»-(снегопад)

-«А когда снежинки кружатся, и ветер их несет, как это явление называется?»- вьюга, пурга, метель

По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все разные.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры.

Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, другие на лесную сказку. Иногда их называют «Сад Деда Мороза»

А сейчас мы поиграем в детскую игру «Где снежинки?»

Дети водят хоровод вокруг разложенных карточек. На карточках изображены различные состояния воды : водопад, река, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся слова :

Вот и лето наступило,

Солнце ярче засветило,

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Далее движение продолжается со словами:

Наконец пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки, и объясняется выбор.

-«А сейчас давайте посмотрим, что же происходит с нашим льдом? Какие человечки были в замороженной воде во льду. Твердые человечки. Покажите, как они находятся в твердом состоянии?

-А теперь покажите, какие в воде жидкие? Водичку можно переливать из одной чашки в другую, а лед? Что с ним произойдет, почему? Сломается, потому что он хрупкий.

-А сейчас садитесь по-турецки в кружочек. Закрыли глазки, помолчали, открыли.

Дыхательное упражнение –задуй свечу.

59337adad0696b59c250b4cc943bc6d6.jpg.jpg[/IMG]

Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
Фото «Снег и его свойства»
Экспериментальная деятельность - фото
Фото №1 Цели Уточнить и расширить представление детей о снеге Помочь детям понять отчего при изменении температуры снег меняет свои свойства Фото №2 Вызвать радость от открытий полученных из опытов Фото №3 Учить детей анализировать делать выводы грамотно формулировать свой ответ Развивать мышление любознательность Фото №4 Воспитывать интерес к зимним явлениям природы
Публикации по теме:

«Снег и лёд. Их свойства». Конспект занятия для средней группы дошкольного возраста «Снег и лёд. Их свойства.»Цель: уточнить и расширить представления детей о снеге и льде, помочь детям понять изменения их свойств. Вызвать.

Проект «Волшебница-водица» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №9 «Журавушка» комбинированного вида городского округа Стрежевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 09:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дмитриевна Миронова (УИ 79042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД