Галина Тынянских
Экспериментально-исследовательская деятельность. Проект «Волшебница бумага» «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально - исследовательская деятельность
Проект «Волшебница бумага»
«Я - исследователь»
Курицкая Влада, 5,5 лет
Руководитель: Тынянских Галина Ивановна, воспитатель, г. Белгород, МБДОУ д/с №86 «Ралость»
Введение:
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность, Проект „Волшебница бумага“ „Я — исследователь“» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Я очень люблю рисовать, недавно у меня закончились альбомы для рисования. Я вспомнила, что на занятиях в детском саду нам рассказывали, о бумаге, что ее делают из древесины. Очень жалко, когда вырубают целые леса, потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц. А еще я узнала, что можно бумагу сделать из старых газет.
Мне, конечно, стало интересно, а я сама смогу сделать новую бумагу, без специального станка, которые используют на заводах. И я решила попробовать.
Гипотеза:
Я предположила, что, если подарить бумаге вторую жизнь, мы сохраним леса.
Цель исследовательской работы :
Изучить способ получения бумаги в домашних условиях из старых газет.
Задачи:
1. Узнать, какую опасность несет уничтожение лесов?
2. Старые газеты для изготовления бумаги.
3. Нарисовать листовки для детей «Сердце дерева», рассказать им о бережном отношении к живой природе, лесам.
4. Изготовление книги из новой бумаги.
Методы исследования :
1. Посмотреть познавательный мультфильм.
2. Прочитать в книге.
3. Найти в интернете.
4. Спросить у взрослых (родителей, воспитателей)
Основная часть:
Появление бумаги и ее виды.
В детском саду нам показали мультфильмы «Фиксики – бережем природу», «Фиксики - о бумаге». Мне стало интересно узнать еще больше о бумаге, и мы с мамой прочитали в энциклопедии и других книгах, как раньше и теперь изготовляют бумагу. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через много лет узнали, как делать бумагу. Сейчас бумагу делают на больших фабриках, которые называются целлюлозные комбинаты. Там стоят огромные машины, которыми управляют люди. Они делают разную бумагу и для книг, газет и нам ребятам для альбомов, чтобы мы рисовали. И делают бумагу не только из древесины, но перерабатывают старую и из ткани и разных растений - кукурузы, бамбука.
Экспериментальная деятельность «Бумага своими руками».
Для эксперимента нам понадобились : старые газеты, тазик, блендер, горячая вода, марля, тканевые салфетки, клеёнка.
Сначала я порвала на маленькие кусочки газетные листы, и положила их в тазик. Галина Ивановна залила порванную бумагу горячей водой, мы вместе размешали и оставили ее постоять один день, чтобы она размякла. На следующий день мы эту массу взбивали блендером. Это воспитатель делала сама, потому блендер — это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Наша бумага превратилась в кашицу. На газету и марлю выложила бумажную смесь тонким слоем.
Бумажной смеси предала форму будущей бумаги, аккуратно разгладила, бумажной салфеткой или кусочками газеты нужно убирать лишнюю жидкость, затем нужно положила будущую бумагу под пресс и подсушить несколько дней.
Через несколько дней бумага высохла. У нас получилась необычная бумага. Из своей бумаги я с Галиной Ивановной сделала альбомчик. На первой страничке я нарисовала дерево.
Вывод:
Поставленная мною гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях, тем самым дав ей вторую жизнь.