Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательский проект «Водные забавы» (средняя группа)

Наталья Волчек
Экспериментально-исследовательский проект «Водные забавы» (средняя группа)

Вид проекта - исследовательско-творческий.

Участники - воспитатели, дети, родители.

Продолжительность – 3 месяца.

Актуальность проекта :

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего мира, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей познательный интерес к миру.

Публикация «Экспериментально-исследовательский проект „Водные забавы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность;

2. развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

3. развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности;

4. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

5. формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационно – диагностический;

2 этап – формирующий;

3 этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

1. проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

3. самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4. проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. в диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Практическая значимость: данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

1этап – организационно-диагностический

Формы работы:

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

3. Подборка опытов с описанием проведения.

4. Организация предметно – развивающей среды.

Содержание деятельности:

1. Определение актуальности, проблемы, цели.

2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

3. Создание условий для детского экспериментирования.

4. Подбор оборудования для проведения опытов.

2 этап - формирующий

Формы работы:

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

Содержание деятельности:

1. Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки» с необходимым для опытов оборудованием).

2. Работа с детьми:

-образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов.

3. Работа с родителями:

Беседы дома с детьми:

«Кто такие учёные?»

«Что такое эксперимент

«Как организовать игры с водой?»

• Просьба в приобретении набора для экспериментов с водой : соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку и т. д.

• Изготовить с детьми водяной фильтр из разнообразных материалов и подготовить рассказ об его изготовлении и действии.

• Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой.

Консультации для родителей:

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

-«Организация детской познавательной деятельности в условиях лета».

-«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

-«Учим детей наблюдать».

-«Роль экспериментов в умственном воспитании детей».

-«Роль семьи в развитии поисково – исследовательской активности ребёнка».

-«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Памятка:

«Как организовать в домашних условиях мини-лабораторию».

Родительское собрание: показ презентации «Юные экспериментаторы».

Домашнее задание: на каникулы: провести опыт по выращиванию кристаллов соли; написать секретное письмо невидимыми чернилами (с фиксацией результатов).

3 этап - заключительный

1. Презентация-отчёт

2. Фотоальбом опытов

Формы работы:

1. Сравнительный анализ результатов

2. Перспективы

Содержание деятельности:

1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

2. Перспективный план работы с детьми:

1. «Какого цвета вода» (фокус, смешиваем цветную воду, радуга, какой цвет пропал);

2. «Есть ли у воды вкус и запах» (что будет если, холодная или тёплая вода лучше растворяет вещества);

3. «Что будет с водой на морозе» (цветные льдинки);

4. «Тонет – не тонет»;

5. «Что растворяется в воде» (мыло, сахар, соль, бумага и т. д.);

6. «Как очистить воду»;

7. «Чем солёная вода отличается от пресной»;

8. «Прозрачная вода может стать мутной»;

9. Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем;

10. «Тепло и вода»;

11. «Вода камень точит»;

12. «Вода как стихия».

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Зимние забавы» (средняя группа) Тематическая неделя «Зимние забавы» средняя группа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения на улице «Зимние забавы».

Детский исследовательский проект «Почему море не замерзает?» (старшая группа) Однажды я была свидетелем беседы мамы с сыном когда они собирались идти домой из сада. Речь шла о прогулке по берегу моря для того чтоб.

Детско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группаДетско-родительский познавательно-исследовательский проект «Откуда текут молочные реки?», старшая группа Мотив: я хотела бы узнать, как молоко попадает к нам? Цель: Проследить путь молочной реки. Задачи: • Узнать откуда берется молоко и куда.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа)Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". «Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние забавы в средней группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Познавательно – исследовательский проект. Зимние.

Практико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группаПрактико-экспериментально-исследовательский проект «Растительный мир флорариумов». Подготовительная группа Практико – экспериментально – исследовательский проект «Растительный мир флорариумов» Подготовительная группа. Разработала: Шахова Елена.

Проект «Осень» (средняя группа) Проект «Осень». Актуальность проекта: Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая.

Проект «Развивающие сказки» (средняя группа) Проект "Развивающие сказки" Я благословляю сказки, надеюсь и вы тоже, за то, что они хоть как-то скрашивают наш будничный мир! Чарльз.

Проект «Птицы весной» (средняя группа) Птицы весной средняя группа Выполнила: Гончарова Ирина Васильевна Типология проекта По доминирующему методу – познавательный По характеру.

Экспериментально-исследовательский проект в средней группе «Песочное царство» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 2 недели Вид проекта: экспериментально-исследовательский Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательский проект «Водные забавы» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 10:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД