Получи документы

Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе

Ирина Фодченко
Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе

Экспериментирование с водой и мылом. (средняя группа)

Тема: «Мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи: формировать умение проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, познакомить со свойствами мыла; мыло имеет запах, растворяется в воде, при взбалтывании мыльной воды появляются пузыри. Развивать мышление, творческое воображение, смекалку, любознательность, желание экспериментировать, умение работать в коллективе ; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Публикация «Экспериментирование с водой и мылом „Мыльные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, коробочка, пластмассовые ложки, ёмкость с водой, стаканчики, гуашь, мыло, коктейльные трубочки, бумага, цветные карандаши.

Словарная работа: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное, душистое, пахучее мыло, пенится, скользит, несъедобное.

Дети входят в группу (организационный момент)

- Ребята вы любите сказки?

-Сегодня я вам хочу рассказать сказку о мыльном Пузыре. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. Ребята как вы думаете без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырю было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырь прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырь

- Ребята как выдумаете мы сможем помочь Пузырю?

-Интересно что же это за странные кирпичики, как вы думаете?

-Для того чтобы узнать предмет нам надо с ним познакомиться.

-Для этого мы подключим своих помощников это – руки, глаза, уши, нос, рот.

- Что об этом предмете могут нам сказать руки (дети засовывают руки в волшебный коробок и ощупывают лежащий там предмет) Что руки вам подсказывают о предмете? Какой он формы? Какой на ощупь? (тяжёлый, гладкий, холодный)

-Давайте достанем этот предмет из коробки и пусть нам помогут наши помощники глаза.

-Что нам могут сказать глаза о предметах (они зелёного и белого цвета, один из них прямоугольный).

-Ребята а что нам об этом предмете могут сказать уши (он не издаёт звука)

А рот с языком нам помогут (нет этот предмет нельзя брать в рот)

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат что он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырь)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Пузырь : Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

- Ребята давайте нарисуем Пузырю как мы делали мыльные пузыри, чтобы он ничего не забыл.

-Спасибо вам ребята вы помогли мне найти новых друзей (теперь я и сам смогу их сделать).

(Дифференцированная похвала детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой и мылом «Мыльные пузыри» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 19:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД