Папки-передвижки

Экспериментирование «Свет»

Елена Беляевских
Экспериментирование «Свет»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольников названо познавательное развитие. Оно предполагает формирование познавательного интереса и познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений согласуется с положениями ФГОС. Детское экспериментирование позволят включить дошкольников в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаружить новые свойства предметов, замечать их сходства и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет дошкольникам возможность приобрести знания самостоятельно. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений об окружающем мире. Работа по экспериментированию может проходить как совместная деятельность ребенка и взрослого, и может проводиться как индивидуально, так и с группой детей. Но ребенок может действовать и самостоятельно, по определенной схеме и алгоритмам.

Публикация «Экспериментирование „Свет“» размещена в разделах

Я расскажу вам сегодня только о двух экспериментах, которые мы делали с детьми в совместной деятельности.

Экспериментирование с солнечным светом

Тема: передача солнечного «зайчика»

Цель: помочь понять, как можно многократно отразить свет, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно.

Дети вместе с воспитателем рассматривают движение солнечного «зайчика».

- Как он получается? (При помощи отражения света от зеркала.)

- Как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть увидеть его там, где его не должно быть видно? (Предположения детей.)

- Аккуратно обращайтесь с зеркалом. Воспитатель предлагает одному из детей в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало (солнечный «зайчик» отразится еще раз). Воспитатель рассказывает о больной девочке, которой друзья таким образом помогли увидеть солнечный лучик, который к ней сам попасть не смог (солнце в ее окно не светило). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков».

Вывод: солнечный свет можно многократно отразить, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало.

Про солнечных «зайчиков» знают очень многие дети и умеют их пускать, но про то как можно отразить его еще раз не знал никто.

Тема: радуга на стене

Цель: познакомить детей с образованием радуги в домашних условиях.

Дети вместе с воспитателем рассматривают отражение солнечного света от хрустального многогранника или диска на стене. Затем диск или хрустальный многогранник помещается в таз с водой под солнечные лучи; немного двигая таз или диск в воде, рассматриваем образовавшиеся разноцветные блики, очень похожие на радугу. Детям очень хотелось попробовать каждому сделать радугу в домашних условиях.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнышко, вновь восходя в небеса, свет пробуждает»Фотоотчет «Солнышко, вновь восходя в небеса, свет пробуждает» .

Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни»Индивидуальный детский проект «Фликер дарит свет жизни» Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы познакомитесь с индивидуальным детским проектом. В рамках проектно – исследовательской.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект в подготовительной группе "Свет в нашей жизни" Содержание Паспорт проекта…. .5 Актуальность.

Исследовательский проект «Свет в нашей жизни»Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Исследовательский проект «Свет в нашей жизни» Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё.

Как на свет появляются сказки.Как на свет появляются сказки. Вот уже который день я пишу сказочные истории, одну за другой, одну за другой. Объединить я их решила общим названием "Травяные сказки".

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Форма работы.

НОД «Воздух, вода и свет» Цель: Развивать личность ребёнка, психические качества (ощущение, восприятие, память, речь, внимание, расширить знания о роли воды, воздуха,.

План работы по проекту «Огонь, свет, тепло»План работы по проекту «Огонь, свет, тепло» В течении года в группе был реализован проект «Огонь, свет, тепло». Работа осуществлялась по технологии "Река времени". Совместно с детьми.

Выставка-ярмарка «Свет веры православной»Выставка-ярмарка «Свет веры православной» Православная классическая гимназия уже не первый год участвует в выставке - ярмарке "Свет веры православной" в УСК "Олимп".Ребята с нетерпением.

Экспериментирование в средней группе «Свет мой, зеркальце, скажи»Экспериментирование в средней группе «Свет мой, зеркальце, скажи» «Свет мой, зеркальце, скажи» Цель: Познакомить детей со свойствами зеркала. Задачи: 1. Расширить представление детей об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Свет»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД