Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет»

Наталия Воронина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Волшебный свет»

Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна

Форма работы с детьми:

Тип образовательной деятельности : обучающий, комбинированный, комплексный.

Программные задачи:

Познавательные:

• дать понятие о возникновении света и тени;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебный свет“» размещена в разделах

• расширить представление детей о значимости света в жизни человека

• познакомить детей с некоторыми свойствами света и способами его

обнаружения;

• активизировать и расширить словарный запас детей.

Развивающие (специальные) :

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности

• развивать умение делать выводы

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающей жизни

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, безопасность.

Предварительная работа: беседа с детьми о солнце, луне, как источниках света, рассматривание картинок к сказке «Краденое солнце».

Методы и приемы:

• практические

• наглядные

• словесные

• игровые

Материалы и оборудование: презентация по теме «Волшебный свет», фонарики, настольная лампа, свеча, фонарики, цветные стёкла, картон, тряпочки, дощечки, пластмассовые тарелочки, чашка, ложка, чайник, вилка, молоток, кукла.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в группу, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски сюрприза. Давайте присядем на дорожку. Перед нашим путешествием я хочу прочитать вам небольшой отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». (Воспитатель читает отрывок).

Ребята, а почему в сказке наступила темнота?

Дети: - Не стало солнца.

Воспитатель: - А от чего ещё бывает светло?

Дети: - От солнца, звёзд, луны, месяца, свечи, электрической лампочки, фонарика.

Воспитатель: - Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи, предметы. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Что является главным источником света для нас днем, а ночью?

Дети: - Солнце, а ночью - луна.

Воспитатель: - А что помогает видеть нам вечером?

Дети: - Лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах.

Воспитатель: - Правильно, значит: свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

Путешествие наше будет интересным. Может нам придётся идти при свете, а может и в темноте. А сможем ли мы с вами идти в темноте?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Значит, что нужно взять с собой в путешествие?

Дети: - Фонарики.

Воспитатель: - Прежде, чем я раздам вам фонарики, ответьте, как ими пользоваться, чтобы они не принесли нам вред?

Дети: - Надо его включить, нельзя ронять, стекло может разбиться.

Воспитатель: - А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают. В путь мои друзья! (идём под весёлую музыку, вдруг гаснет свет)

Воспитатель: - Ой! Наступила темнота, но нам не страшно. Отважные путешественники, включайте свои фонарики. - Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте?

Дети: - Ярко.

Воспитатель: - Если фонарики направим вверх, что произойдёт?

Дети: - Наверху будет свет.

Воспитатель: - На что похож свет от фонариков?

Дети: - На белый круг…

Воспитатель: - А если направим фонарики вниз. Где будет светло?

Дети: - Внизу будет свет.

Воспитатель: - Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт?

Дети: - Свет уменьшится.

Воспитатель: - А если фонарики удалить от пола, что произойдёт?

Дети: - Свет становится больше.

Воспитатель: - Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.

Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет)

Воспитатель: - Ребята, а как теперь светят фонарики?

Дети: - Тускло, потому, что стало светло в группе.

Воспитатель: - Когда светло фонарики можно выключить. Ребята, посмотрите, что я нашла (подходит к столу с разными предметами).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что это за предметы (тряпочки, цветные стёкла, дощечки, картон, пластмассовые тарелочки).

Воспитатель: - Ребята, а теперь мы поиграем с этими предметами (гаснет свет)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики дощечкой, свет будет проникать сквозь дощечку?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет не проникает, а почему?

Дети: - Дощечка толстая…

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики цветными стеклышками, свет будет проникать сквозь цветные стеклышки?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Свет проходит.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики картоном, свет будет проникать сквозь картон?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет не проникает, - а почему?

Дети: - Свет не проходит, картон толстый.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики тряпочкой, свет будет проникать сквозь тряпочку?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Проникает, так как тряпочка не такая толстая как дощечка.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики ладошками, свет будет проникать сквозь ладошки?

Дети: - Будет, не будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Свет проходит.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если мы закроем фонарики пластмассовой тарелкой,

свет будет проникать сквозь пластмассовую тарелку?

Дети: - Будет.

Воспитатель: - Давайте попробуем, что получится, свет проникает, а почему?

Дети: - Тарелка тонкая.

Воспитатель: - Через какие предметы свет проходит?

Дети: - Свет проходит через тряпочку, цветные стекла, ладошки, тарелку пластиковую.

Воспитатель: - А через какие предметы свет не проходит?

Дети: - Дощечку и картон.

Воспитатель: - Продолжим наш путь, смотрите (на пути настольная лампа и свеча) Ребята, а это что за предметы? Для чего они нужны?

Дети: - Чтобы было светло их включают.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, от чего света будет больше : от лампы, свечи или моего фонарика? Давайте проверим. А, что для этого нужно сделать? (включить свет)

Дети: - Света больше от лампы.

Воспитатель: - Чтобы лампа давала свет, что нужно сделать?

Дети: - Включить в розетку.

Воспитатель: - А фонарик тоже включаем в розетку?

Дети: - Нет, у него есть батарейки.

Воспитатель: - А как включить свечу?

Дети: - Её надо зажечь.

Лампа стоит на столе, фонарик в руках ребёнка, свеча у воспитателя. Ребята сравнивают яркость света.

Воспитатель: - Что же светит ярче?

Дети: - Лампа светит ярче.

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие - А я ещё умею показывать тени ладошками. Хотите посмотреть? (воспитатель показывает тени птиц, зайчика, собачки и т. д.)

- А вы хотите поиграть с тенью?

Дети: - Дети показывают тени.

Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим, как красиво в природе, когда есть свет (просмотр презентации).

Воспитатель: - Ребята, я дарю вам эти звёздочки как символ света. Они будут вам напоминать о нашем увлекательном путешествии, об игре со светом и тенью.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию «Волшебный цветок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию. «Волшебный цветок». Подготовила: Воспитатель.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по валеологии с детьми старшей группы «Волшебный сундучок здоровья» Программное содержание: Формировать начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (хорошее настроение,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный мир дерева» Цель: Формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: - Учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Волшебный квадратик.» Название : «Волшебный квадратик». Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить выполнять.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема занятия: «Волшебный магнит» Цель: формирование познавательной активности в процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон» 1 неделя Тема недели «Полезные фрукты» НОД Тема: «Волшебный лимон» (с использованием методики И. Л. Паршуковой) Задачи: 1. Формировать знания.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебный свет»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 07:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД