Папки-передвижки

Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС

Анна Раева
Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Кавказская пословица гласит: «Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться». Если слово закрепить делом, процесс усвоения будет более эффективным. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы “как? ” и “почему? ”

Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Публикация «Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Основная цель экспериментальной деятельности – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;

- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;

- развитие элементарных математических представлений;

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие у детей умственных способностей:

- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

- формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Для реализации поставленных задач необходимо:

- создание условий для экспериментирования : зона "песка и воды", разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т. д.

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- сотрудничество и целенаправленная работа, педагогического коллектива с родителями.

Процесс экспериментальной деятельности желательно проводить в течение всего дня. В свободной деятельности дети используют игры с песком, карты – схемы, рассматривание альбомов с объектами неживой и живой природы.

В игровой деятельности дети закрепляют знания о песке. Выкладывают формы из влажного песка («Испечем мы пирожки») самостоятельно определяют качества песка — сухой, влажный. («В гости к мышке). Получают знания о свойствах воды — окрашивается («Радуга в стакане», превращается в лёд («Какая разная вода», растворяет в себе другие вещества, проводят опыт «тонет - не тонет» и т. д.

Выступая как партнер, в непосредственно образовательной деятельности, вместе с детьми решаем проблемные ситуации: «Куда уходит вода после дождя?», «Почему на дне океана темно?». Затем совместно с детьми делаем выводы.

Прочитав стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет», ставим проблемную ситуацию: Утонет ли резиновый мячик? После просмотра мультфильма «Чебурашка и Гена чистят речку» мы решили сделать фильтр и самостоятельно очистить воду. А из мультфильма «Лунтик и его друзья» (Лед и Прорубь) узнали о свойствах льда и как зимуют жители водоемов.

Чтобы работа с дошкольниками была эффективной, необходимо повысить педагогическую грамотность родителей, для этого я провела консультации: «Экспериментируем дома», «Игры на кухне», «Как правильно ответить на детское «почему». Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я рекомендую родителям создать дома уголки экспериментирования. Привлекаю родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе.

Взаимодействие с родителями, увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребенка. Родители делятся своими впечатлениями, обмениваются опытом и активно участвуют в жизни группы и детского сада.

Таким образом, я пришла к выводу, экспериментально игровая деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о живой природе, о взаимосвязях происходящих в ней; об объектах неживой природы (воде, воздухе, солнце и т. д.) и их свойствах; о свойствах различных материалов (резине, железе, бумаге, стекле и др., о применении их человеком в своей деятельности.

У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, стимулирует их к получению новых знаний.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова В ФГОС ДО выделены образовательные.

НОД в соответствии с ФГОС до. Аппликация «Цветы в вазе» Группа : старшая Тема: цветы в вазе. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирования умения создавать.

НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирование умения делать.

Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появились стандарты, изменились программы, формы организации.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до 1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность.

Схема самоанализа НОД в соответствии с ФГОС 1. Общие сведения о занятии: • краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности;.

Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:20
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Анна Раева (УИ 184908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД