Получи документы

Экспериментирование в средней группе. Свет

Валерия Шестопалова
Экспериментирование в средней группе. Свет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе

«Чудеса со светом»

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами света;

• Рассказать об источниках света;

• Дать представление о том, что свет бывает естественный и искусственный;

• Дать представление о пользе света и необходимости его для всего живого;

• Воспитывать любознательность;

• Формировать умение устанавливать простые причинно-следственные связи.

Ход занятия:

На стене появляется солнечный зайчик.

Публикация «Экспериментирование в средней группе, Свет» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гость. Зайчик. Да не простой, а солнечный! Как же он здесь появился? (Ответы детей). Солнечный зайчик получился благодаря зеркалу и солнцу. Солнечные лучи попадают на зеркало и отражаются от него на другие поверхности (стена, пол, потолок, стол и пр.). Что-то наш зайчик загрустил, перестал прыгать. Ему, наверное, очень скучно одному. Давайте попробуем сделать ему друзей – других солнечных зайчиков. У меня есть зеркала, возьмите каждый по одному и попробуйте поймать на зеркало солнечные лучи.

Игра «Солнечные зайчики»

Здорово у вас получается! Ой, а мой зайчик спрятался. Нигде не видите его? Попробуйте найти. (Появляется снова). Вот он! Нашелся! Давайте поиграем в прятки с солнечными зайчиками. Закрывайте зеркала ладошкой, а потом снова открывайте.

Игра «Прятки с солнечными зайчиками»

Какая веселая игра у нас получилась! Давайте скажем солнечным зайчикам до свидания, им пора идти. Возвращайтесь на свои места. Как у нас получились солнечные зайчики? (Ответы детей). Солнечные зайчики могут получиться и от экрана телефона или циферблата наручных часов, украшений и других предметов, которые отражают свет.

Солнце – естественный источник света. Он создан природой. Какие еще естественные источники света у нас есть? Луна, звезды. Помимо них, еще существуют источники искусственного света. Эти источники создал человек: фонарь, люстра, настольная лампа. Давайте попробуем закрыть шторы, включить свет и поймать солнечного зайчика. Получается? (Нет). Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Солнце светит очень ярко, свет лампы более тусклый, именно поэтому от лампы не получается поймать солнечного зайчика.

Однако, и среди источников искусственного света есть те, которые светят достаточно ярко. Давайте сравним свет карманного фонарика, лампы и свечи. Что из них светит ярко, а что более тускло? (Ответы детей). Теперь давайте сравним свет солнца, луны, костра. Разложит картинки, на которых изображены источники света от самого яркого до самого тусклого.

Выполнение задания.

Молодцы, ребята, справились! Самые яркие источники света – Солнце и лампа, а самые тусклые – свеча и костер. Ребята, Солнце ведь светит очень ярко, да и луна дает много света, зачем же нам лампы и фонари? (Ответы детей). Какие интересные ответы у вас. Ну раз искусственное освещение так хорошо заменяет естественный свет, тогда нам не нужно Солнце. Так? Почему нет? (Ответы детей). Действительно, без Солнца не будет жизни растениям, зверям, птицам и людям. Ведь Солнце дает не только свет, но и тепло. А также является источников витамина D, необходимого для формирования наших костей. Но с Солнцем нужно быть и очень осторожным. Летом, в дневные часы, оно очень агрессивно и можно получить солнечные ожоги, поэтому необходимо пользоваться кремом от солнца и проводить время в тени.

А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть со светом. Для игры нам понадобиться фонарик и наши с вами руки. Направляем фонарик на стену и помещаем руку в свет фонарика. Что мы видим? Правильно, на стене тень. На что похожа тень? (Показываю фигуры разных животных). Давайте попробуем вместе поиграть в театр теней и изобразить разных животных?

Игра «Театр теней»

Какая интересная игра получилась. Попробуйте вечером вместе с родителями дома поиграть в эту игру, в темноте тени будут еще ярче, а театр интереснее. А наши эксперименты со светом подошли к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группеФотоотчет ’Экспериментирование с торфом во второй младшей группе Экспериментирование с торфом во второй младшей группе. Цель. Формирование у детей представления о подземных богатствах. Задачи: - развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Колыбельной песни добрый свет» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект НОД во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно - воспитатель младшей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группеНаблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью (льдом)– зимнее явление. Подвести детей к.

Экспериментирование на зимней прогулке в младшей группеЭкспериментирование на зимней прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! Зима на Кубани в этом году выдалась теплая и все наши надежды на эксперименты со снегом, водой и льдом пока остаются.

Экспериментирование со снегом в младшей группеЭкспериментирование со снегом в младшей группе Уважаемые коллеги! Конечно. малыши только набираются опыта, учатся экспериментировать и отвечать на вопросы. Несложные эксперименты можно.

Экспериментирование в подготовительной группе «Цветные льдинки»Экспериментирование в подготовительной группе «Цветные льдинки» Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в средней группе. Свет
Опубликовано: 27 июля 2021 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в средней группе. Свет» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шестопалова (УИ 683091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД