Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ

Валентина Куцанкина
Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ

Цель: развитие исследовательской активности старших дошкольников.

Задачи: развивать элементарную поисковую деятельность старших дошкольников; познакомить детей с воздухом; помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду, что он прозрачный, «невидимый».

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ» размещена в разделах

Материал и оборудование: емкости с водой, прозрачные стаканчики, трубочки для коктейля, стаканчики с мыльным раствором на каждого ребенка, воздушные шарики, игрушечные или самодельные веера, миска с водой, мяч (надувные игрушки, полиэтиленовый пакет (резиновые перчатки).

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Мы будет сегодня исследователями, которые проводят опыты. А изучать мы будем воздух.

Основная часть.

Опыт 1. Воспитатель показывает детям пустой стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь. Затем дошкольники внимательно изучают свои стаканчики и отвечают на тот же вопрос. Воспитатель предлагает проверить, действительно ли стаканчики пустые.

Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают его в емкость с водой. При этом стаканчик нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Воспитатель обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Все вместе делают вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2. Воспитатель: Повторим предыдущий опыт, предварительно закрепив при помощи кусочка пластилина на дне стакана кусочек бумаги, ткани или ваты. Воспитатель дает детям потрогать их до опускания стакана в воду и после, обсуждает, почему бумага (ткань) не намокла. Дети в обсуждении используют результаты первого опыта.

Опыт 3. Воспитатель: Еще раз погружаем стаканчик в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде? (ответы детей). Правильно, видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись?

Опыт 4. Критерии уровня сформированности исследовательской активности у старших дошкольников :

– практическая готовность к исследованию;

– мотивация по отношению к исследовательской деятельности;

– умение видеть проблему исследования, ее цель и задачи.

– проявление креативности в осуществлении исследовательской деятельности;

– проявление самостоятельности при осуществлении исследовательской деятельности.

Уровни сформированности исследовательской активности у старших дошкольников :

Низкий уровень: ребенок не имеет представлений об исследовательской деятельности; не выражена мотивация ребенка по отношению к исследовательской деятельности; не видит проблему исследования, ее цель и задачи; не проявляет креативность в осуществлении исследовательской деятельности; не самостоятелен при осуществлении исследовательской деятельности.

Средний уровень: ребенок стремится к исследовательской деятельности. При выполнении самостоятельной работы опирается на помощь взрослого; находит проблему исследования, ее цель и задачи при подсказке взрослого; на начальном этапе исследовательской работы способен выполнять элементарные, кратковременные исследования по заданию взрослого, но испытывает трудности; не ярко выявлена мотивация к исследовательской деятельности; не проявляет креативности и самостоятельности при осуществлении исследовательской деятельности.

Высокий уровень: ребенок готов к практической исследовательской деятельности: наличествуют устойчивые внутренние и внешние мотивы к ведению исследовательской деятельности, ярко выражено желание быть самостоятельным. Ребенок видит проблему исследования, понимает ее цель и задачи ( умеет ставить вопросы: «Зачем я это делаю?», «Какие результаты хочу получить?» и пр.). При выполнении исследовательской работы демонстрирует самостоятельность, креативность, высокие результаты.

.

Опыт 5. Воспитатель ставит перед детьми стаканчики с мыльным раствором и предлагает выдуть через трубочку для коктейля мыльные пузыри. Затем обсуждает с детьми, почему пузыри называются мыльными, что внутри их и почему они такие легкие, летают.

Опыт 6. «Воздух легче воды». Воспитатель предлагает детям «утопить» мячи и надувные игрушки, затем обсуждает с детьми, почему эти мячи и игрушки не тонут в воде.

Опыт 7. «Как поймать воздух. Воспитатель предлагает детям «поймать» воздух в полиэтиленовый пакет (помнит о безопасности). Дети работают, одев резиновые перчатки, пользуясь тонкой тканью. Затем определяют, что воздух «пойман».

Опыт 8. «Можно ли взвесить воздух. На середину палки закрепляется веревочка, к обоим концам ее привязывается два одинаковых воздушных шарика. Подвешивается палка за веревочку. Палка висит в горизонтальном положении. Воспитатель предлагает детям подумать, что произойдет, если проткнуть один из шаров острым предметом (иголкой).

Дети: «Из шарика выйдет воздух, и он поднимется вверх».

Воспитатель: Почему? Шарик без воздуха стал легче.

Подобным образом проделывается опыт с другим шаром. Заключительный этап, рефлексия. Воспитатель стимулирует размышления детей о том, почему следует беречь и охранять чистоту воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Конспект занятия экспериментированию в старшей группе «Удивительный мир стекла и металла» Задачи: 1. Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект открытого НОД по экспериментированию в старшей группе «Клуб юных исследователей» Цели и задачи: - Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. - Формировать умение классифицировать камни.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Конспект занятия по экспериментированию «Посадка комнатного растения» Тема: «Цветы для мамы» Задача: научить детей умению сажать комнатные.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группыКонспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы Тема"Невидимка-воздух" Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух. Программные задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с воздухом в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 18 августа 2016 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД