МААМ-картинки

Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике

Галина Матвеева
Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике

В современном мире мало кто не знает, что такое электронная презентация. В общепринятом понимании «электронная презентация-это демонстрационные материалы для публичного выступления». [1] Компьютерная презентация в образовательном процессе позволяет преподавателю наглядно, используя различные мультимедийные эффекты, излагать учебный материал, удерживать внимание аудитории, а учащимся - снизить волнение перед публичным выступлением, последовательно излагать свои мысли, предоставить всем желающим материалы выступления.

Публикация «Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике» размещена в разделах

На занятиях по экономике мы используем создание презентации как средство организации самостоятельной работы учащихся. Домашнее задание - создать презентацию на определенную тему может быть предложено как обязательное для всех, так и как индивидуальное задание по выбору. Преподаватель определяет тему и сообщает ее учащимся, с этого момента начинается самостоятельная работа.

Создание презентации на заданную тему осуществляется учащимися поэтапно :

-создание сценария презентации;

- разработка презентации с использованием программных средств.

Следует отметить, что современный интернет позволяет найти уже готовую презентацию по любой заданной теме, и притом не одну, поэтому на первом этапе задание по созданию презентации ограничивает учащихся конкретными литературными источниками (текстом параграфа учебника, статьей научного издания и т. п.). При проверке данного задания преподаватель анализирует вместе со всей группой не только конечный продукт, но и оценивает подготовительную работу по созданию электронной презентации. Это можно сделать, оговорив заранее, что учащиеся должны продемонстрировать и работу с текстом, послужившим основой для презентации (пометки на полях, прием «инсерт», маркировка текста условными обозначениями).

Для выполнения данного задания учащемуся необходимо прочитать предложенный материал, структурировать его, продумать логическую последовательность и содержание каждого слайда, а также связи между ними. После этого продумать видеоряд к получившимся слайдам.

Со временем задание усложняется: предлагается подготовить презентацию по двум-трем литературным источникам; самостоятельно отобрать литературу, содержащую информацию по заданной теме, прочитать ее и отобрать то, что будет представлено в презентации.

Компьютерная презентация представляет собой серию независимых страниц, если текст или иллюстрация не помещаются на одной странице, то избыток не переносится на другую страницу, а теряется. Поэтому, производя подбор и распределение информации по страницам презентации, пользователь должен самостоятельно отобрать и структурировать материал так, чтобы этой потери не произошло. Кроме того можно усложнить задание, ограничив учащихся требованием соблюдать принцип «10/20/30» т. е. 10 слайдов, 20 минут на показ и 30 шрифт для набора текста в презентации.

Таким образом, презентация требует от учащегося не только умения реконструкции знаний, но и умения анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

На втором этапе следует выбрать программу разработки презентации. Чаще всего на занятиях по экономике нами используются непрерывно выполняющиеся презентации (которые не предусматривают диалог с пользователем) и презентации со сценарием (они разрабатываются учащимися самостоятельно и предполагают, что их показ ведется под управлением докладчика, который комментирует видеоряд и произносит текст). На этом этапе создания презентации с использованием программных средств происходит развитие информационных умений учащихся.

Анализируя результаты использования компьютерной презентации в процессе работы с учащимися на занятиях по экономике, можно сказать, что данная форма позволяет формировать информационную компетентность, включающую такие умения и навыки как умение самостоятельного поиска и отбора информации в источниках различного типа, её анализа, обработки и передачи с помощью устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Список литературы:

1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М. : «Проспект», 2013. – 419 с.

2. Пташинский В. Самоучитель Office 2013. : «Эксмо», 2013. – 288 с.

3. https://resheniya.info/kurs-1

Публикации по теме:

Театр как средство формирования эмоциональной сферы дошкольников В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость,.

Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий Актуальность В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому введение театральной деятельности.

Дидактические игры как средство формирования экологической культуры Дидактические игры как средство формирования экологической культуры. «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным.

Игра как средство формирования коммуникативных умений у детей Доклад Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей. (из опыта работы) Самоотчет по игровой.

Игра как средство формирования любознательности у дошкольников Морару С. В. ГБДОУ детский сад № 4 Приморского района Санкт - Петербурга Игра как средство формирования любознательности у дошкольников.

Игра как средство формирования предложно-падежных конструкций Признавая необходимость комплексного воздействия на ребенка с нарушенным ходом речевого развития, важно подчеркнуть значимость дифференцированного.

Презентация профессионального опыта «Пути эстетического воздействия на дошкольников на занятиях по художественной литературе» Презентация профессионального опыта[/u] Тема моего опыта работы звучит так:«Пути эстетического воздействия на дошкольников на занятиях по.

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос. Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос Введение История парикмахерского искусства насчитывает.

Условия формирования ценностного отношения младших школьников к народным традициям на внеурочных занятиях по технологии Сегодня перед начальной школой стоит сложная задача - воспитывать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно.

Внеклассное занятие «Общение с природой как средство экологического образования учащихся с ОВЗ» Внеклассное занятие Форма проведения: экскурсия Тема мероприятия: «Общение с природой, как средство экологического образования учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД