Галина Матвеева
Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире мало кто не знает, что такое электронная презентация. В общепринятом понимании «электронная презентация-это демонстрационные материалы для публичного выступления». [1] Компьютерная презентация в образовательном процессе позволяет преподавателю наглядно, используя различные мультимедийные эффекты, излагать учебный материал, удерживать внимание аудитории, а учащимся - снизить волнение перед публичным выступлением, последовательно излагать свои мысли, предоставить всем желающим материалы выступления.
Публикация «Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике» размещена в разделах
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
На занятиях по экономике мы используем создание презентации как средство организации самостоятельной работы учащихся. Домашнее задание - создать презентацию на определенную тему может быть предложено как обязательное для всех, так и как индивидуальное задание по выбору. Преподаватель определяет тему и сообщает ее учащимся, с этого момента начинается самостоятельная работа.
Создание презентации на заданную тему осуществляется учащимися поэтапно :
-создание сценария презентации;
- разработка презентации с использованием программных средств.
Следует отметить, что современный интернет позволяет найти уже готовую презентацию по любой заданной теме, и притом не одну, поэтому на первом этапе задание по созданию презентации ограничивает учащихся конкретными литературными источниками (текстом параграфа учебника, статьей научного издания и т. п.). При проверке данного задания преподаватель анализирует вместе со всей группой не только конечный продукт, но и оценивает подготовительную работу по созданию электронной презентации. Это можно сделать, оговорив заранее, что учащиеся должны продемонстрировать и работу с текстом, послужившим основой для презентации (пометки на полях, прием «инсерт», маркировка текста условными обозначениями).
Для выполнения данного задания учащемуся необходимо прочитать предложенный материал, структурировать его, продумать логическую последовательность и содержание каждого слайда, а также связи между ними. После этого продумать видеоряд к получившимся слайдам.
Со временем задание усложняется: предлагается подготовить презентацию по двум-трем литературным источникам; самостоятельно отобрать литературу, содержащую информацию по заданной теме, прочитать ее и отобрать то, что будет представлено в презентации.
Компьютерная презентация представляет собой серию независимых страниц, если текст или иллюстрация не помещаются на одной странице, то избыток не переносится на другую страницу, а теряется. Поэтому, производя подбор и распределение информации по страницам презентации, пользователь должен самостоятельно отобрать и структурировать материал так, чтобы этой потери не произошло. Кроме того можно усложнить задание, ограничив учащихся требованием соблюдать принцип «10/20/30» т. е. 10 слайдов, 20 минут на показ и 30 шрифт для набора текста в презентации.
Таким образом, презентация требует от учащегося не только умения реконструкции знаний, но и умения анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
На втором этапе следует выбрать программу разработки презентации. Чаще всего на занятиях по экономике нами используются непрерывно выполняющиеся презентации (которые не предусматривают диалог с пользователем) и презентации со сценарием (они разрабатываются учащимися самостоятельно и предполагают, что их показ ведется под управлением докладчика, который комментирует видеоряд и произносит текст). На этом этапе создания презентации с использованием программных средств происходит развитие информационных умений учащихся.
Анализируя результаты использования компьютерной презентации в процессе работы с учащимися на занятиях по экономике, можно сказать, что данная форма позволяет формировать информационную компетентность, включающую такие умения и навыки как умение самостоятельного поиска и отбора информации в источниках различного типа, её анализа, обработки и передачи с помощью устных и письменных коммуникативных информационных технологий.
Список литературы:
1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. - М. : «Проспект», 2013. – 419 с.
2. Пташинский В. Самоучитель Office 2013. -М: «Эксмо», 2013. – 288 с.
3. https://resheniya.info/kurs-1