Получи документы

Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по музыке

Татьяна Ястребова
Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по музыке

Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по музыке.

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть все условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной музыкальной деятельности с детьми. Я выбрала одну из таких форм – это образовательный маршрут, где родители совместно с детьми участвуют в этом процессе. Совместная работа в области музыкального образования эффективна для развития ребёнка. Пример родителей вдохновляет детей, они начинают сами активно включаться в музыкальную деятельность.

Публикация «Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по музыке» размещена в разделах

Задачи:

- приобщать дошкольников к музыкальной культуре;

- совершенствовать знания о музыке, полученные на занятии;

- расширять музыкальный кругозор;

- получать совместно с родителями информацию в сети интернет

"Из жизни великих композиторов"

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857)

Михаил Иванович Глинка – великий русский композитор. Родился 20 мая 1804 года в Новоспасском Смоленской губернии. Играть на фортепиано М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он обучался в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же в биографии Глинки были созданы первые сочинения. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.

После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем в Берлине в биографии Михаила Глинки велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.

Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1936 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, лишь в 1847 году вернулся на родину.

Задания:

1. Послушай романс «Жаворонок». Подбери слова, передающие характер звучания музыки.

2. Нарисуй, что представилось тебе, когда звучала эта песня.

3. Придумай танцевальные движения под музыку М. И. Глинки «Полька»

4. Посмотри сказку «Руслан и Людмила»

Петр Ильич Чайковский (1840-1893)

Петр Ильич Чайковский– знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

Родился 7 мая 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

В возрасте пяти лет Петр Чайковский уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам. В 1849 году семья Чайковских переехала в Алапаевск, а затем в Санкт-Петербург.

Петр Ильич Чайковский первоначально получил домашнее образование. Затем Петр два года занимался в пансионе, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. Смерть матери в 1862 году сильно повлияла на ранимого ребенка. После окончания училища Петр стал служить в Департаменте юстиции.

Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский поступает в консерваторию Петербурга. Дальнейшие занятия в жизни Чайковского у великолепных преподавателей Зарембы, Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Николаем Рубинштейном (братом преподавателя) в Московскую консерваторию на должность профессора.

Многие концерты Чайковского были написаны тогда. Опера «Ундина» не была поставлена полностью, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как опера Чайковского «Лебединое озеро».

За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского – опера «Евгений Онегин» и Четвертая симфония. Очень много музыки П. И. Чайковский писал для детей.

Задания:

1. Послушай пьесы из «Детского альбома». Какая из них больше всех запомнилась тебе? Почему?

2. Плавно покружись под звуки «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

3. Вырежи из цветной бумаги цветы и составь из них композицию «Цветы танцуют»

4. Посмотри мультфильм «Щелкунчик»

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953)

Родился Сергей Прокофьев 11 апреля 1891 года в селе Сонцовка Екатеринославской губернии. Первое образование в биографии Прокофьева было получено дома. Музыкой Сергей увлекся с детского возраста. В 5 лет он начал играть на пианино, а чуть позже – сочинять первые пьесы. В биографии композитора первые оперы были созданы в 9-летнем возрасте.

Затем Сергей стал обучаться у лучших преподавателей в Петербургской консерватории. Впервые выступил со своими произведениями Прокофьев в 1908 году. А начиная с 1918 года, много гастролировал: по Европе, Америке, Японии. В 1936 году Прокофьев вместе с женой поселился в Москве, начал преподавать в консерватории. В 1948 году в биографии Прокофьева состоялась свадьба на Мире Мендельсон.

Среди известных сочинений композитора: оперы «Повесть о настоящем человеке», «Маддалена», «Игрок», «Огненный ангел», «Война и мир», балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка». Также Прокофьев написал множество вокально-симфонических произведений, инструментальных концертов. В 1947 году получил звание народного артиста РСФСР.

Задания:

1. Послушай симфоническую сказку «Петя и волк»

2. Вспомни, какие инструменты играют в симфоническом оркестре.

3. Нарисуй персонажей симфонической сказки.

4. Посмотри балет «Золушка»

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)

Родился 12 сентября 1906 года в Петербурге. Дом Шостаковича всегда заполняла музыка: родственники, друзья постоянно играли различных композиторов.

После поступления в коммерческую гимназию в 1915 году, Дмитрий Шостакович серьезно увлекся музыкой. Первым преподавателем в биографии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича была мать. Затем будущий композитор обучался в музыкальной школе, Петроградской консерватории. На этом пути творчества Шостаковича было написано первое большое сочинение.

В консерватории музыке Шостаковича обучали Штейнберг, Соколов, Николаев. Первая симфония Шостаковича послужила его дипломной работой. На международном конкурсе пианистов его игра не произвела впечатления. Однако собственное произведение Шостаковича, включенное в программу, понравилось судье Вальтеру. По его просьбе композитор сыграл Первую симфонию. После успеха, она была исполнена в Берлине. Так в биографии Шостаковича была заслужена первая популярность. Вторая, Третья, Четвертая симфонии, опера «Леди Макбет Мценского уезда» значительно отличались между собой. Пятая симфония особо понравилась советской власти. С 1937 года композитор стал преподавать в Ленинградской консерватории, через два года став профессором.

Шестая симфония Шостаковича была написана в 1939 году. В следующем году автор начинает работу над Седьмой симфонией. Для Шостаковича блокадная симфония (седьмая, написанная в блокадном Ленинграде) имела особое значение. Прозвучав в 1942 году, она призвана была разбавить военную жизнь, привнести в нее патриотичности, гордости за страну, желания борться.

Задания:

1. Послушать Вальс-шутку Шостаковича.

2. Сыграть ритм вальса на металлофоне.

3. Послушать отрывок из симфонии №7 «Ленинградской».

4. Сыграть ритм на барабане.

Дмитрий Борисович Кабалевский (1904-1987)

Дмитрий Кабалевский родился 30 декабря 1904 года в городе Санкт-Петербург. Мальчик вырос в семье математика. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву, где в 1922 году окончил школу II ступени № 35. Музыкальное образование получил в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени Петра Чайковского, которое окончил в 1925 году. Через пять лет с отличием окончил Московскую консерваторию. Обучался музыке у знаменитых мастеров Николая Яковлевича Мясковского и Александра Борисовича Гольденвейзера.

Более сорока лет Кабалевский преподавал в Московской консерватории. В 1939 году стал профессором Московской консерватории, а через двадцать лет стал профессором консерватории в Мехико. Написал множество музыкальных сопровождений для спектаклей, шедших на сцене театра Красной Армии: «Мстислав Удалой», «Шутники», «Гибель эскадры», «Слава».

Также сотрудничал с театром имени Вахтангова: «Дорога цветов», «Мера за меру», «Ромео и Джульетта». Создал музыку ко многим популярным кинофильмам.

Кабалевский работал в творческом союзе со многими поэтами-песенниками: Самуилом Маршаком, Ольгой Высоцкой, Евгением Долматовским. Плодами этих союзов стали всенародно популярные песни: «Четверка дружная ребят», «Наш край», «Школьные годы», «Спокойной ночи», «Часовые стоят», «Не только мальчишки», «Артековский вальс».

В творческой коллекции композитора более ста пятидесяти произведений для фортепиано, более двадцати для скрипки и фортепиано, музыка к десяти сонетам Шекспира, четыре симфонии.

С 1932 года на протяжении шестнадцати лет Кабалевский являлся членом правления Союза композиторов Москвы. Также входил в Президиум Организационного комитета Союза Советских композиторов и выступал секретарем правления Союза композиторов страны. С 1962 года стал председателем комиссии по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества.

Кроме музыки Дмитрий Борисович проявил себя и как активный общественный деятель. Являлся президентом секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО, действительным членом Академии педагогических наук. Именно благодаря композитору появился журнал «Музыка в школе», главным редактором которого выступал долгое время.

Кабалевский являлся Лауреатом Сталинской премии, Народным артистом России, кавалером ордена Ленина, Героем Социалистического Труда.

Задания:

1. Спой песню Д. Кабалевкого «Наш край»

2. Послушай пьесы Кабалевского «Резвушка» и «Плакса». Сравни музыкальные «краски», которыми изображены две девочки.

3. Нарисуй героев, которые представились тебе во время слушания.

Этот образовательный маршрут был интересен, как детям, так и взрослым. Мной также были разработаны и проведены другие музыкальные образовательные маршруты. Такая форма увлекает и взрослых, и детей, помогает сплотить коллектив родителей и детей, и создать душевную атмосферу.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронный образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по музыке
Опубликовано: 11 мая 2020 в 06:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД