Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Квадрат, круг»

Татьяна Жогло
Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Квадрат, круг»

Конспект занятия по образовательной области "Элементарные математические представления"

для воспитанников младшего дошкольного возраста

Тема: " Квадрат, круг".

Программные задачи: продолжать формировать представления о множественных и единичных количествах окружающих объектов, количества в три объекта, сравнении отношений между количествами (больше, меньше, столько-сколько, равно); умении воспринимать и называть группы объектов без счета; отвечать на вопрос "сколько?" словами "много"; устанавливать отношения между группами предметов, соблюдая правила; отвечать на вопросы "чего больше?", "чего меньше?", выражениями "больше", "меньше", поровну". Формировать представления о геометрических фигурах (квадрат, круг). Формировать представления о величине предметов ("большой", "маленький"). Развивать мелкую моторику, умение сравнивать, самостоятельность, внимательность. Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников „Квадрат, круг“» размещена в разделах

Материал: геометрические фигуры квадрат и круг на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ой! А что это за беспорядок у нас на ковре? Да, посмотрите, да это же к нам забежала собачка. Что же она наделала?

Рассматривание кубиков.

В: Все кубики одинаковые?

Д: Нет.

В: Какие кубики по величине (большие и маленькие).

Какого цвета кубики? (Ответы детей)

В: Разложим кубики по коробкам? (Ответы детей)

В: Какая эта коробка? (большая). А эта? (маленькая).

В: В какую коробку мы положим большой кубик? (В большую). А маленький в какую? (В маленькую).

На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

В: Молодцы.

В: А где наша собачка подевалась? (Подходим к коврику, где сидит собака).

На какие фигуры похож коврик? (Квадрат и круг).

В: А теперь, чтобы рассказать нашему гостю об этой фигуре, садитесь все за столы. (обследовательские действия). Проглаживание ладонью по поверхности квадрата, а затем и круга, сжимание в ладонях, прокатывание.

В: У квадрата 4 угла, а у круга нет углов, квадрат нельзя прокатить, а круг можно.

Физкультминутка

Вы наверное устали

ну-ка, дружно вместе встали

ножками потопали

ручками похлопали

покружились, повертелись

глазки крепко закрываем,

И до 3 мы все считаем

123

открываем, поморгаем

и работать продолжаем.

Дидактическая игра "Много и один"

___

___

В: Сколько квадратов на верхней полоске? (1)

В: Сколько кругов на нижней полоске? (1)

В: Сколько квадратов на верхней полоске? (Добавляю еще 1)

Д: 2 квадрата и 1 круг

В: Чего больше?

Д: Квадратов

В: Добавляю еще 1 круг. Сколько квадратов и кругов?

Д: Поровну. Квадратов столько, сколько и кругов.

В: Добавляю 1 квадрат.

В: Чего больше?

Д: Квадратов больше, чем кругов. Кругов меньше, чем квадратов.

В: Добавляю 1 круг. Сколько квадратов? (Много). Сколько кругов (Много)

В: Под каждым квадратом есть круг? (Да). Значит их поровну.

В: Положите на верхнюю линейку 2 квадрата, на нижнюю линейку - 1 круг. Чего больше? Чего меньше?

В: Сколько нужно положить квадратов, чтоб их стало 3? Сколько нужно положить кругов, чтоб их стало 3? Сколько всех геометрических фигур? (Много). (Самостоятельная работа за столом).

Молодцы.

Итог. Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите собаке, что вы узнали? Что мы с вами делали на занятии?

Публикации по теме:

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Мастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышекМастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышек Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Квадрат, круг»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 10:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД