Папки-передвижки

Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Стукова Анжела
Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Стукова Анжела Никитична

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

МКУ Социально – реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Уютный дом»

Кемеровская область, г. Новокузнецк

Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

Публикация «Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Существуют определенные возрастные периоды, в которых дети образно воспринимают те или иные воздействия. Таким периодом для формирования основ эмоций и чувств являются первые три года жизни. Музыка и музыкальная деятельность, всегда сопровождается чувствами и эмоциями. Они составляют главное содержание, и особенно привлекательны для детей раннего дошкольного возраста.

Эмоциональный мир ребенка, разумеется, ограничен в своих проявлениях, так как он еще не знает, что можно выражать с помощью эмоций свое настроение. Переживая эмоциональное состояние, ребенок может показать, как он радуется или огорчается, но при первой встрече дошкольники зачастую стесняются, и происходит эмоциональный зажим.

Для того, чтобы раскрепостить детей существует ряд игр – импровизаций на развитие мимики, пантомимики, жестикуляции и внутреннего раскрепощения.

Детям раннего дошкольного возраста свойственно особое восприятие и отношение к мелодии, ритму, выразительным средствам, танцевальным движениям. Материал, на основе которого у ребенка начинает обрабатываться понимание текста и приобретает смысловое содержание, развивается речь и музыкально - сенсорные способности, накапливается опыт разнообразных движений - все это составляет эмоциональную сторону развития.

Знакомство с музыкой предполагает многовариативность, импровизационность и требует творческой активности и фантазии музыкального руководителя.

На своих занятиях по «слушанию музыке» мы вместе сопереживаем и учимся прочувствовать то, что написал композитор. Музыкальный материал подбираю с учетом разнохарактерных произведений, что дает возможность различать контрастные образы, например: «солнышко и дождик», «медведь и зайка». Вот почему дети легко сопоставляют веселую и печальную, плавную и отрывистую музыку. Воздействуя на эстетические чувства ребенка, побуждаю их осознавать, что такое - добро и зло.

Использую здоровьесберегающие технологии: особое внимание уделяю артикуляционной гимнастике, которая формирует и корректирует нарушения звукопроизношения, полезна для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой повышает показатели дыхательной системы, валеологические песенки - попевки способствуют эмоциональному климату на занятиях, музыкотерапия снимает напряжение и раздражительность.

Также применяю, «Пальчиковые игры» Железновой, которые сопровождаются небольшими текстами и стишками. Вместе с детьми выразительно учим текст, а движения стараются выполнять синхронно. Игры хорошо развивают память, внимание, фантазию, побуждают детей к творчеству. Музыкально - ритмическая деятельность создает благоприятные условия для развития творческих способностей, обеспечивая высокий уровень самостоятельности.

Значительное место в практике музыкального воспитания отводится именно русскому народному фольклору. Разучиваем чистоговорки, попевки, потешки, разные произведения для исполнения, уделяем внимание игре на музыкальных инструментах, все это развивает музыкально - сенсорные способности. Создавая ансамбли из народных инструментов - бубен, ложки и дудочки детям приходятся по душе. Они с желанием исполняют запомнившиеся песенки.

Учитывая исходный уровень музыкальных способностей, выстраиваются систематические занятия для формирования эмоционального отклика, подбираются различные методики, собирается музыкально - дидактический материал, определяются критерии оценки эмоциональной отзывчивости всех возрастных категорий.

В целом, за реабилитационный период происходят изменения в эмоциональном поведении детей, отмечается положительная динамика ребенка. Как результат, заложены основы музыкальности : различают тембровую окраску, динамический и звуковысотный диапазон, эмоциональный отклик на музыку, формируются певческие интонации, речевой аппарат и двигательная активность.

Все это, благотворно влияет на развитие эмоциональной отзывчивости

у детей дошкольного возраста, развивает музыкально - образную память, ориентирует в пространстве.

Считаю, что такие формы и методы музыкально – эстетического воспитания необходимо использовать на практике, так как это

способствует развитию эмоциональной отзывчивости детей.

Публикации по теме:

Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей старшего дошкольного возраста Музыка и движения занимают особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется психологическими особенностями.

Игровая деятельность на музыкальных занятиях Музыкальная игра является активным средством музыкального воспитания дошкольников. В программах по дошкольному воспитанию музыкальные игры.

Игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазий,.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Опытно – экспериментальная деятельность на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» Детство – это.

Консультация на тему «Логоритмика на музыкальных занятиях» Консультация на тему: «Логоритмика на музыкальных занятиях» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности.

Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях Создание здоровье-сберегающей среды на музыкальных занятиях в ДОО Ведение Одним из требований при организации учебного процесса в дошкольном.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях. Охрана и укрепление здоровья детей - одна из стратегических задач современного дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональная отзывчивость воспитанников дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Опубликовано: 31 января 2019 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД