Приложение МААМ

Эссе. Исследовательское поведение и игра

Анна Макарова
Эссе. Исследовательское поведение и игра
▼ Скачать + Заказать документы

Макарова Анна Викторовна МБДОУ №49 «семицветик»

Эссе

Исследовательское поведение и игра.

Все дети, да и взрослые тоже, очень любят играть С помощью игры происходит накопление знаний о предметах и явлениях окружающего мира, их многообразии и свойствах. Игра помогает развивать качества: мышление, память, находчивость, речь, реакционность, быстроту, ловкость и. д. Приобретение посредством игры навыков общения. Игра ориентирована не на столько на конкретный результат, сколько на сам процесс – правила, воображаемую обстановку. Особенность игры состоит также в её добровольном характере. Детей нельзя заставить играть путем положительного или отрицательного воздействия. Ребенок не станет играть, если не испытывает к данной игре интереса. На протяжении жизни игры человека сменяются. Сначала предметная игра (погремушка, которую ребенок пробует на вкус, исследует, бросает, пирамидка, которую собирает, разбирает). Следующая форма игры в жизни ребенка сюжетно - ролевая. Когда ребенок играет, он учится. Ребенок проигрывает действия родителей. Он учится принимать решения, выполнять какие-то действия, пробует себя в различных профессиях: врача, учителя, водителя машины, пожарного

Публикация «Эссе, Исследовательское поведение и игра» размещена в разделах

Поэтому задачей обучения исследовательскому поведению является формирование у ребенка универсальных умений и навыков: осваивать предметы окружающего мира и переносить эти умения на любую сферу деятельности. Именно такое поведение выполняет в жизни человека функцию развития, а это помогает человеку адаптироваться легче и быстрее в различных условиях.

В каждом моменте пребывания детей в детском саду можно найти элемент или комплекс того, что составляет исследовательское поведение

Например, дети играли в спортивную игру «Построй дом». В этой коллективной игре дети учились не только умениям работать вместе с другими, но и активизировали внимание каким должен быть дом, из чего сделан, высоким или низким и т. д. И дети начинали исследовать эту проблему. У детей появлялось много интересных идей в этой области. Но меня привлекло поведение одного ребенка…

У одного мальчика модуль брусок падал на пол, он никак не мог его укрепить к полу. И тогда решил мальчик по экспериментировать: сначала он принес подпорку виде маленького кубика, ничего не получилось, затем он попросил клей, но тоже никак не приклеился, и вот он увидал скотч и приклеил к полу модуль скотчем. и Модуль укрепился и больше не падал. Эврика! Какой молодец! Получил ответ на свой вопрос.

Побочный результат исследовательского поведения ребенка это то, что он получил новую информацию о объекте, предмете, о других свойствах изучавшегося объекта, которые не являлись предметом исследования. То есть это информация о том, что первоначально изучать не предполагалось или о чем вообще ничего не было известно. Поскольку исследовательское поведение развертывается в условиях неопределенности, то всегда имеется вероятность в процессе исследования наткнуться на что-то ранее неизвестное. Причем оно может оказаться более ценным, чем ценность того, что искали первоначально. Тогда последующее исследовательское поведение изменит свое направление и переключится на новые объекты, новую информацию.

Готовность и способность исследовать новое в окружающем мире путем реального взаимодействия с ним является самостоятельной ценностью.

Публикации по теме:

Классный час «Безопасное поведение в быту» Классный час : «Безопасное поведение в быту.» Задачи: Рассказать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни. Обсудить с.

Конспект игровой ситуации «Поведение детей на дороге» Конспект игровой образовательной ситуации «Поведение детей на дороге» Программное содержание. Образовательные задачи: Формирование основ.

Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах» "Безопасное поведение детей на дорогах" Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить.

Познавательно-исследовательское ООД «Удивительный песок» в средней группе Познавательно-исследовательское ООД на тему: Удивительный песок» в средней группе Цель: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Познавательно-исследовательское занятие «Что мы знаем о воде?» Цель занятия:Опытным путём знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть и т. д) и агрегатными состояниями. Задачи занятия:.

Познавательно-исследовательское занятие во второй младшей группе на тему «Деревья и кустарники на нашем участке» Познавательно-исследовательское занятие во 2-ой младшей группе на тему "Деревья и кустарники на нашем участке"в рамках проекта "Путешествие.

Познавательно-исследовательское занятие «Здравствуй, ёлочка!»Познавательно-исследовательское занятие «Здравствуй, ёлочка!» Познавательно-исследовательское занятие «Здравствуй, ёлочка!» Цели деятельности педагога: - Уточнить представление детей о строении ели;.

Суицидальное поведение подростков Долгие годы проблема подростковых и юношеских самоубийств замалчивалась и была под запретом. Считалось, что самоубийством кончают жизнь.

Эссе «Игра игрушка в жизни ребёнка» «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно, не красоту, а те картины воображения, которые само к ним привязало».

Консультация «Этикет и поведение!» Малышей необходимо с ранних лет знакомить с нормами поведения в обществе, объясняя их социальные роли. Девочки-маленькие леди а мальчики-будущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе. Исследовательское поведение и игра
Опубликовано: 9 мая 2017 в 11:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе. Исследовательское поведение и игра» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макарова (УИ 846498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД