Галина Завдовеева
Эссе «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родилась, я, и, наверно, где-то
Ярким светом вспыхнула звезда
И все так же двигались планеты,
Также отъезжали поезда…
Звезда под которой я родилась, была, наверное, педагогическая, так как я всегда хотела работать с детьми. Воспитатель - одна из самых важных профессий в нашем современном обществе. Дошкольное образование- основа общего развития ребенка стартовый период всех человеческих начал.
Я – воспитатель, это обязывает быть примером для своих ребят во всем поведении, в отношении с окружающими, в стремлении к познанию.
Публикация «Эссе „Я — педагог!“» размещена в разделах
Почему я выбрала эту профессию? Ответ прост – не достаточно любить детей, надо дышать с ними одним воздухом, быть с ними на одной «волне», обмениваться с ними взглядами, мыслями, чувствами. Это делает меня лучше, мудрее, согревает сердце и питает душу. Я не просто работаю, я пропускаю через себя знания, умения, навыки и детей и свои. Не ошиблась ли я в своем выборе? Нет! Я горжусь им!
На свете есть много профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я…
Я работаю воспитателем в старшей группе. Стараюсь уважать в каждом ребенке личность, принимать детей такими, какие они есть, раскрыть их душу, для того, чтобы наполнить разум.
Моя профессия приносит мне радость. Ведь, видя глаза детей, которые ждут от меня нового, интересного, понимаешь, что ты им нужен. Ты должен разглядеть, не пропустить, дать то, что считаешь важным и необходимым: словом, советом, лаской, вниманием. И помогают мне в этом – улыбка, мудрость, терпение.
Я - педагог как много вложено в эти два слова! Каждый, кто называет себя педагогом, понимает свое призвание по - разному^
- то образ жизни – жить жизнью детей;
- это яркая личность, интересный человек, к которому дети будут испытывать интерес, желание быть рядом.
К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитии и определении личности, только характером можно образовать характер».
Педагог непрерывно влияет на всех учащихся сразу и на каждого из них – в отдельности: словом, жестом, молчанием, действием. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души педагога. Точно подметил эту особенность А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение»
«Не мешать ребенку, не вредить»– вот главный девиз педагога.
В детском садике быть воспитателем
Каждодневное сложное дело.
Нужно чутким быть, добрым, внимательным.
Чтоб за каждого сердце болело!
Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребенке личность, развивать то ценное, что заложено природой.
Профессиональными и личностными ценностями педагога считаю:
1. Любовь к детям.
2. Содружество и сотворчество.
Работая педагогом понимаешь, что каждый ребенок индивидуален, и педагог должен найти к каждому ребенку подход. А так же к его родителям. До каждого родителя я стараюсь донести важность совместного воспитания детей. Ведь только в сотрудничестве мы сможем научить детей доброте, заботе о ближних, только совместными усилиями сможем воспитать личность.
Ведь воспитатель – это немного «мама», а мама любит своего ребенка таким, какой он есть.
Самое главное в профессии педагога – осваивать свою профессию на протяжении всей своей жизни, не прекращать процесс познания никогда. Учиться,приобретая накопленные другими знания, учиться жить среди людей, учиться быть добрыми и сострадательными.
Учить других педагог начинает с себя. «Учитель живет до тех пор пока он учится. Как он только перестает учиться - в нем умирает учитель»- говорил К. Д. Ушинский.
Педагогическую деятельность планирую так, чтобы, используя игровые примеры в процессе обучения, любую деятельность сделать интересной, познавательной.
Создавая проблемные ситуации, которые являются частью занятия, добиваюсь самостоятельного или совместного принятия решения или выбора, прошу обосновать свой выбор.
Дети являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса, большую часть они сами рассуждают, говорят, участвуют в опытах, труде, творчестве. Идя к успеху путем поощрения активности, успехов детей, хорошего отношения сверстников.
Все эти педагогические приемы хорошо стимулируют детей к совместной образовательной деятельности.
Сегодня все чаще в жизни общение заменяют инновационные технологии. Но они не дают детям любви и тепла души, которое может и хочет дать другой человек. Я стараюсь своей заботой помочь детям в трудную минуту. Знания, данные мною, помогут выбрать дорогу в жизни, человеческие качества, привитые мною, помогут в общении с людьми.
Благодаря своей работе, я живу в стране под названием «детство».
Используя свои умения и навыки, свой опыт педагога, женщины, матери, я стараюсь сделать пребывание в этой стране для моих воспитанников комфортным, интересным, безопасным. Ведь самая главная ценность на земле - это дети. Дети, которые придут на смену нам. И какая это будет смена - зависит от меня. И я учу детей любви к родителям, к друзьям, к Родине. Может в этом и заключается призвание «Быть педагогом».
Суметь понять и дать совет,
Уметь отдать души свой свет,
Для каждого найти добро,
Чтоб в сердце прижилось оно,
Не важно сколько пройдено дорог,
Нашла свою! Ты – Педагог!