Эссе «Я — педагог»

Юлия Баранова
Эссе «Я — педагог»

Эссе

Барановой Юлии Анатольевны,

воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 143» г. Хабаровска

«Я- педагог»

Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети - наше счастье на земле,

Наше будущее, радость и надежда

(автор неизвестен)

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Для меня эта фраза является ключевой. Ведь ребенок пришел в этот мир совершенно беспомощным и зависимым. Он рождается беззащитным существом в природе. Вся его будущая жизнь в руках тех, кто с ним рядом. Конечно же основная роль отведена родителям. Но и немаловажная роль все-таки у педагога. Сначала в детском саду, затем в школе. Ведь педагог (будь то воспитатель или учитель) это первые учителя после мамы, которые встречаются на жизненном пути у детей. И с чего же начать воспитание? Конечно же, с любви…

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий педагог любит всех ребят: смелых и робких, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, непоседу или лежебоку, находит в каждом что-то особенное, каждому отдает частичку своего сердца. И то чувство, любви и защищенности дает ребенку возможность для дальнейшего развития и формирования высокой самооценки, расти уверенным в себе, самодостаточным. Во многом душевное состояние детей зависит от того, как к ним относятся родители и конечно же воспитатель и учитель. И тогда ребенок растет с ощущением гармонии и счастья.

Выбор моей профессии и связан с любовью к детям. Еще с подросткового возраста у меня была тяга к заботе о маленьких детях. По соседству с нами жила многодетная семья. В этой семье было семеро детей. Взрослый сын и шестеро малышей (погодки). Я помогала многодетной маме: гуляла с детками, приходила в гости и играла с ними. Меня никто не просил. Я сама бежала к тете Вале и возилась с малышней. Мне это действительно доставляло удовольствие. Мама этих замечательных деток была безгранично благодарна мне за помощь. И в тот период я поняла, кем я хочу стать. И для себя решила, что вырасту и стану педагогом. Моя мечта осуществилась. Сначала я поступила в Хабаровский педагогический колледж на специализацию «учитель начальных классов». После колледжа я стала работать учителем начальных классов. У меня были первые ученики, а я была первая учительница. «Учить детей! Что может быть прекрасней?» - думала я. И я, молодая девушка, полная сил, интересных идей и творческих замыслов окунулась в «мир детства». Все наглядные пособия я рисовала сама, т. к. кроме любви к детям у меня была еще одна любовь. Это рисование! И я поступила в Хабаровский педагогический университет на «Художественно-графический факультет». Я совместила две любви и после университета устроилась работать в школу искусств, где учила деток прекрасному, с дошкольного возраста. Конечно, были группы и более старших детей. Но все-таки для себя я открыла, что более близко мне это работа с малышами. Они как маленькие птенцы, с открытыми ртами и преданным взглядом ловят твой каждый взгляд, каждое слово и жест. А моя задача направить их, поделиться своими знаниями и умениями, помочь им и, конечно же, подарить свою любовь. А взамен принятие, признание и ответная любовь. А какие они прилагают старания и силы, чтобы показать, чему же они научились и как им это нравится. И в такие моменты я понимаю, что это мое и что не зря я выбрала профессию педагог.

Так получилось, что в 2014 году судьба распорядилась переехать мне в Хабаровск, где я сразу же устроилась в замечательный «Детский сад № 143». Средняя группа. Малыши… Они необычные: непосредственные, ласковые, наивные, ранимые, любопытные и очень разные. Моя задача подружиться с ними, и открыть перед детьми мир, такой неизведанный для них и многогранный! Мне нужно стать другом: внимательным, добрым, искренним, естественным. Добавить человеческого терпения, и вот уже они обучают тебя такому непростому ремеслу воспитателя. Так я стала воспитателем! И мне это нравится!

Я – Воспитатель! И я горжусь этим! Выдающийся педагог-новатор В. А. Сухомлинский сказал: «Не надо воспитывать - надо жить и показывать пример». Я полностью согласна с высказыванием Василия Алексеевича. Ведь воспитатель — это пример и образец для подражания. От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Дети они ведь открыты и простодушны. Они открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Дети открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. И мы должны стать для них частью этого мира. И моя задача научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и интересен мир, в котором мы все живём. Стремлюсь развивать в них такие нравственные качества как доброта, забота, отзывчивость, сострадание, стремление оказать помощь. Подражание - важнейший механизм нравственного поведения. Маленькие дети всегда внимательны к действиям и словам взрослых. Все то, что они постоянно наблюдают в поведении взрослых людей, становится частью их личного опыта. Поэтому в общении с малышами доступно и выразительно показываю им правильные формы поведения, вежливую речь, проявление добрых чувств и отношений. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен очень много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Я считаю, что в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти качества воспитателя были и остаются самыми главными.

В свое время В. А. Сухомлинский сказал такие замечательные слова: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я должна уметь: шить, мастерить, рисовать, лепить, играть, танцевать и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Мне очень нравится с детьми рисовать, у них получаются интересные, просто волшебные рисунки. Особенно дети обожают рисовать в нетрадиционных техниках: пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т. д. Мне доставляет удовольствие петь с ними и танцевать. Я много читаю для них. Особенно любят дети сказки. Ведь дошкольный возраст — это «возраст сказок». Мы разучиваем с ними стихи. У детей в этом возрасте очень хорошая память.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, заниматься саморазвитием, повышать квалификацию. Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая инновационные образовательные технологии и новые способы взаимодействия с детьми и их родителями, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен всегда быть на полшага впереди!

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыканты. Многому научила их я! Значит мои знания, умения кому-то нужны! Значит, я выбрала правильный и верный путь. Вот уже 23 года я работаю с детьми. Я считаю, что воспитатель-это первый учитель для каждого ребенка. Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной искренне улыбаются, обнимают меня, говорят «здравствуйте», делятся со мной своими детскими переживаниями и радостью. И я не представляю себя уже в другой роли! Я педагог!

Я часто задумываюсь: «Что значит хороший воспитатель? Могу ли я о себе сказать, что я хороший воспитатель? Я могу смело утверждать «Да, я хороший воспитатель и горжусь этим!» Я люблю свою профессию, я посвятила себя детям!» Я счастливый человек: любящая и любимая мама, у меня есть любимое дело, любимые дети! И взамен от них получаю большую любовь, заряд позитива и энергии.

И мне хочется верить, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания и будут благодарны. Пусть они и не станут знаменитыми, но будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, и будут образцом для подражания уже следующего поколения. А может кто-то выберет профессию ПЕДАГОГ! И это будет высшей мерой благодарности для меня! Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему :«Я –педагог». …А вы задумывались когда-нибудь над тем, что нужно человеку для полноценной жизни. Вы скажете, что нужны материальные.

Эссе «Я — педагог» ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Автор: Ковальчук Юлия Николаевна, МКДОУ №7 станицы Атаманской, Павловского района, Краснодарского края Тема: "Я - педагог".

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе "Я - педагог!" Моё педагогическое кредо – «У ребенка внутри таиться солнечный лучик. Моя задача - дать ему засветиться!» Мой девиз:.

Эссе «Я — педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук… Я по - настоящему счастливый человек - мне позволено быть с детьми, проживать.

Эссе «Я — педагог!» Мечтала ли я стать педагогом? Нет, хотя знала об этой профессии. Начиналось все как у многих: училась в школе, делала уроки и посещала танцевальный.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» «Педагогом, как и художником, нужно родиться» Я считаю, что воспитатель - человек - профессионал, ему знакомы и теория,.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Если ответить кратко на вопрос «Почему я выбрала эту профессию?», то я могу с уверенностью сказать, что мой выбор был сознательный и осознанный.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 муниципального образования Кореновский район Эссе «Я.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 14 января 2019 в 02:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...