Папки-передвижки

Эссе «Я — педагог»

Юлия Баранова
Эссе «Я — педагог»

Эссе

Барановой Юлии Анатольевны,

воспитателя

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 143» г. Хабаровска

«Я- педагог»

Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети - наше счастье на земле,

Наше будущее, радость и надежда

(автор неизвестен)

Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Для меня эта фраза является ключевой. Ведь ребенок пришел в этот мир совершенно беспомощным и зависимым. Он рождается беззащитным существом в природе. Вся его будущая жизнь в руках тех, кто с ним рядом. Конечно же основная роль отведена родителям. Но и немаловажная роль все-таки у педагога. Сначала в детском саду, затем в школе. Ведь педагог (будь то воспитатель или учитель) это первые учителя после мамы, которые встречаются на жизненном пути у детей. И с чего же начать воспитание? Конечно же, с любви…

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий педагог любит всех ребят : смелых и робких, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, непоседу или лежебоку, находит в каждом что-то особенное, каждому отдает частичку своего сердца. И то чувство, любви и защищенности дает ребенку возможность для дальнейшего развития и формирования высокой самооценки, расти уверенным в себе, самодостаточным. Во многом душевное состояние детей зависит от того, как к ним относятся родители и конечно же воспитатель и учитель. И тогда ребенок растет с ощущением гармонии и счастья.

Выбор моей профессии и связан с любовью к детям. Еще с подросткового возраста у меня была тяга к заботе о маленьких детях. По соседству с нами жила многодетная семья. В этой семье было семеро детей. Взрослый сын и шестеро малышей (погодки). Я помогала многодетной маме: гуляла с детками, приходила в гости и играла с ними. Меня никто не просил. Я сама бежала к тете Вале и возилась с малышней. Мне это действительно доставляло удовольствие. Мама этих замечательных деток была безгранично благодарна мне за помощь. И в тот период я поняла, кем я хочу стать. И для себя решила, что вырасту и стану педагогом. Моя мечта осуществилась. Сначала я поступила в Хабаровский педагогический колледж на специализацию «учитель начальных классов». После колледжа я стала работать учителем начальных классов. У меня были первые ученики, а я была первая учительница. «Учить детей! Что может быть прекрасней?» - думала я. И я, молодая девушка, полная сил, интересных идей и творческих замыслов окунулась в «мир детства». Все наглядные пособия я рисовала сама, т. к. кроме любви к детям у меня была еще одна любовь. Это рисование! И я поступила в Хабаровский педагогический университет на «Художественно-графический факультет». Я совместила две любви и после университета устроилась работать в школу искусств, где учила деток прекрасному, с дошкольного возраста. Конечно, были группы и более старших детей. Но все-таки для себя я открыла, что более близко мне это работа с малышами. Они как маленькие птенцы, с открытыми ртами и преданным взглядом ловят твой каждый взгляд, каждое слово и жест. А моя задача направить их, поделиться своими знаниями и умениями, помочь им и, конечно же, подарить свою любовь. А взамен принятие, признание и ответная любовь. А какие они прилагают старания и силы, чтобы показать, чему же они научились и как им это нравится. И в такие моменты я понимаю, что это мое и что не зря я выбрала профессию педагог.

Так получилось, что в 2014 году судьба распорядилась переехать мне в Хабаровск, где я сразу же устроилась в замечательный «Детский сад № 143». Средняя группа. Малыши… Они необычные: непосредственные, ласковые, наивные, ранимые, любопытные и очень разные. Моя задача подружиться с ними, и открыть перед детьми мир, такой неизведанный для них и многогранный! Мне нужно стать другом: внимательным, добрым, искренним, естественным. Добавить человеческого терпения, и вот уже они обучают тебя такому непростому ремеслу воспитателя. Так я стала воспитателем! И мне это нравится!

Я – Воспитатель! И я горжусь этим! Выдающийся педагог-новатор В. А. Сухомлинский сказал: «Не надо воспитывать - надо жить и показывать пример». Я полностью согласна с высказыванием Василия Алексеевича. Ведь воспитатель — это пример и образец для подражания. От природы ребенок чистый, искренний и добрый. Дети они ведь открыты и простодушны. Они открыты миру, а в ответ мир открыт для них. Дети открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. И мы должны стать для них частью этого мира. И моя задача научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и интересен мир, в котором мы все живём. Стремлюсь развивать в них такие нравственные качества как доброта, забота, отзывчивость, сострадание, стремление оказать помощь. Подражание - важнейший механизм нравственного поведения. Маленькие дети всегда внимательны к действиям и словам взрослых. Все то, что они постоянно наблюдают в поведении взрослых людей, становится частью их личного опыта. Поэтому в общении с малышами доступно и выразительно показываю им правильные формы поведения, вежливую речь, проявление добрых чувств и отношений. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен очень много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Я считаю, что в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти качества воспитателя были и остаются самыми главными.

В свое время В. А. Сухомлинский сказал такие замечательные слова: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я должна уметь: шить, мастерить, рисовать, лепить, играть, танцевать и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Мне очень нравится с детьми рисовать, у них получаются интересные, просто волшебные рисунки. Особенно дети обожают рисовать в нетрадиционных техниках: пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками и т. д. Мне доставляет удовольствие петь с ними и танцевать. Я много читаю для них. Особенно любят дети сказки. Ведь дошкольный возраст — это «возраст сказок». Мы разучиваем с ними стихи. У детей в этом возрасте очень хорошая память.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, заниматься саморазвитием, повышать квалификацию. Без профессиональной подготовки воспитателю не обойтись. Для успешной организации воспитательно-образовательного процесса, педагогу важно своевременно осваивать все современные технологии и программы. Он должен всесторонне развиваться, осваивая инновационные образовательные технологии и новые способы взаимодействия с детьми и их родителями, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен всегда быть на полшага впереди!

Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыканты. Многому научила их я! Значит мои знания, умения кому-то нужны! Значит, я выбрала правильный и верный путь. Вот уже 23 года я работаю с детьми. Я считаю, что воспитатель-это первый учитель для каждого ребенка. Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной искренне улыбаются, обнимают меня, говорят «здравствуйте», делятся со мной своими детскими переживаниями и радостью. И я не представляю себя уже в другой роли! Я педагог!

Я часто задумываюсь: «Что значит хороший воспитатель? Могу ли я о себе сказать, что я хороший воспитатель? Я могу смело утверждать «Да, я хороший воспитатель и горжусь этим!» Я люблю свою профессию, я посвятила себя детям!» Я счастливый человек: любящая и любимая мама, у меня есть любимое дело, любимые дети! И взамен от них получаю большую любовь, заряд позитива и энергии.

И мне хочется верить, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания и будут благодарны. Пусть они и не станут знаменитыми, но будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, и будут образцом для подражания уже следующего поколения. А может кто-то выберет профессию ПЕДАГОГ! И это будет высшей мерой благодарности для меня! Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему :«Я –педагог». …А вы задумывались когда-нибудь над тем, что нужно человеку для полноценной жизни. Вы скажете, что нужны материальные.

Эссе «Я — педагог» ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ Автор: Ковальчук Юлия Николаевна, МКДОУ №7 станицы Атаманской, Павловского района, Краснодарского края Тема: "Я - педагог".

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе "Я - педагог!" Моё педагогическое кредо – «У ребенка внутри таиться солнечный лучик. Моя задача - дать ему засветиться!» Мой девиз:.

Эссе «Я — педагог» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук… Я по - настоящему счастливый человек - мне позволено быть с детьми, проживать.

Эссе «Я — педагог!» Мечтала ли я стать педагогом? Нет, хотя знала об этой профессии. Начиналось все как у многих: училась в школе, делала уроки и посещала танцевальный.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» «Педагогом, как и художником, нужно родиться» Я считаю, что воспитатель - человек - профессионал, ему знакомы и теория,.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Если ответить кратко на вопрос «Почему я выбрала эту профессию?», то я могу с уверенностью сказать, что мой выбор был сознательный и осознанный.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 муниципального образования Кореновский район Эссе «Я.

Эссе «Я — педагог» Эссе – «Я - педагог» Искренняя, неподдельная любовь к детям проявилась в годы учебы в Анапском курортном колледже имени В. А. Будзинского.

«Я — педагог». Эссе«Я — педагог». Эссе Письмо другу. Сегодня, как и каждый день, я иду по дороге, на которой мне знаком каждый камешек, каждые бугорок и выбоина. Сколько лет,.

Автор публикации:
Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 14 января 2019 в 02:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД