Лучший педагог года

Эссе «Я — воспитатель»

Анна Дик
Эссе «Я — воспитатель»

"Я – воспитатель"

Люби, цени своё призванье

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – Это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!

Я не могу утверждать, что я с детства знала о своей будущей профессии. Так получилось, что к своему призванию я пришла очень поздно. В детстве мне не довелось ходить в детский сад, но мне часто снились сны, как будто я работаю воспитателем в детском саду. И только сейчас, работая с детьми, я понимаю, что эти сны были реальностью. Я работаю воспитателем всего 4 года, но понимаю, что это моё призвание. Я пока ещё неопытный воспитатель, но очень люблю детей! Ведь опыт придет со временем, а любовь в сердце должна жить постоянно! Так и есть, любовь к детям помогает мне в работе каждый день. Ведь главное любить детей, видеть их, понимать их и жить ими.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие же они разные! В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих - надежда, в чьих-то глазах - пока ещё равнодушие. Но у каждого ребенка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Дети бывают разные – каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, я считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребёнке что-то необыкновенное, своё, увидеть в нём личность. А вот помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

Воспитатель – это не просто педагог, а упорный трудяга. Работа воспитателя не заканчивается с окончанием рабочего дня, он постоянно в процессе работы: разработка конспектов, планов, участие в конкурсах. Он находится в постоянном поиске новых идей и не даёт себе остановиться на достигнутом. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я считаю, если ты творческий человек, то это не составит труда!

Я работаю с детьми разного возраста, и обратила внимание, что у многих из них плохо развита мелкая моторика рук. Я считаю, что в младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника. И именно поэтому, проблема развития мелкой моторики рук у дошкольников на современном этапе является актуальной, так как от того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. И именно поэтому, я решила начать работу над этой проблемой: «Развитие мелкой моторики через творчество». Наши пальцы органически связаны с мозгом и речевым центром. В связи с этим тренируя руки, стимулируется саморегуляция организма, повышается функциональная деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Как говорил выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Один из самых простых, но в то же время педагогически эффективных видов детского творчества является работа с бумагой. Она помогает развивать у ребенка мелкую моторику, вкус, художественные способности, а также разнообразить тактильный опыт.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми - лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребёнку. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь именно воспитатель несет ответственность за каждого малыша. Воспитатель должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания. Родители доверяют им самое дорогое – своё будущее, своих детей. Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательность, творческую атмосферу, чтобы ребёнок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют, не поймут или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке, я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребёнок чувствовал удовлетворение от проделанной работы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы, но каждый по своему, и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Я могу себя назвать счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, улыбки, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

Профессия воспитатель, заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Ну, а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца. Я думаю, мне удастся подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Как приятно слышать слова благодарности от бывших воспитанников и их родителей.

И в заключении мне хочется сказать, я хочу и постараюсь помочь каждому ребёнку найти себя и раскрыть их способности и талант.

Такие разные все дети,

Но я – не мама, воспитатель я,

И лучше нет профессии на свете!

Когда они приходят поутру,

Я их всегда с улыбкою встречаю,

И к каждому я ключик подберу,

Они – мои, и я о них все знаю!

То с радостью своей бегут ко мне,

То огорченья поровну разделят,

То по секрету вдруг наедине,

Раскроют тайну, потому что верят.

Для них я открываю новый мир,

Учу добру, плету девчонкам косы.

Они – мои, а я для них – кумир,

И вместе мы решаем все вопросы.

Дарить любовь, заботу и тепло –

Мое призванье и моя работа.

Порой бывает очень тяжело,

Но это все - приятная забота!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» «Воспитатель – это не просто, но я горжусь своей профессией, потому что жизнь свою посвящаю детям.» У меня есть любимая работа. Я с детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД