Эссе «Я — воспитатель»

наталья чернуха
Эссе «Я — воспитатель»

Предлагаю Вашему вниманию часть из материала к портфолио - Эссе «Я – воспитатель»

Надеюсь, работа будет интересна. Спасибо за внимание.

Эссе «Я – воспитатель»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.

А. С. Макаренко

Будучи без пяти минут выпускницей школы я, волею судьбы, решила проверить свои силы и досрочно сдала экзамены в Крымский Государственный Гуманитарный Институт. И сама того не ожидая, вскоре стала счастливой обладательницей заветного студенческого билета в педагогический институт. Это было наивысшее счастье! Начало долгого, неизведанного пути. Меня не страшили резкие перемены, не останавливало то, что улечу из родительского гнездышка в самостоятельную, полную трудностей взрослую жизнь. Я была горда собой, своим выбором и предстоящей творческой дорогой. Безусловно, этому событию предшествовали старания в учёбе, прилежность, упорство, жажда знаний, забота и поддержка родителей, их вера в меня и в мои конечно силы и, конечно, любовь, восхищение и уважение к детям. Уже тогда, хотя пока лишь интуитивно, меня увлекало всё, что было связанно с педагогикой, психологией и воспитанием детей.

Окончив педагогический институт, я осознанно решила продолжить познание своей профессии ещё глубже и вновь стала студенткой. Теперь уже прекрасные двери науки воспитания радушно распахнул для меня Таврический Национальный Университет имени Вернадского, здесь я углубленно изучала психологию, так как поняла, что работа воспитателя очень похожа на работу доброго волшебника: каждый день творить, мастерить, превращая обыденную реальность в сказочную историю. Педагог никогда по-настоящему не сможет научить ребёнка, если он не учится сам. Не зря древняя мудрость говорит: «Лампа никогда не сможет зажечь другую лампу, если ее собственное пламя не горит». Педагог, не имеющий постоянного «живого трафика» своих знаний может только нагрузить сознание ребенка, но не оживить его.

Но, по-видимому, время собирать плоды своей долгой, интересной, наполненной учёбы ещё не пришли. И своё педагогическое мастерство, свою заботу, понимание, терпение, строгость и ласку я подарила своей дочери. Это милое, крохотное, доверчивое существо, трепетно обнявшее меня, подкрепила мою уверенность в правильности выбранного пути. Теперь могу сказать, что с рождением и воспитанием своего ребёнка начинаешь по – настоящему понимать насколько ответственна наша профессия.

И вот – я Педагог, Учитель, Воспитатель! И уже не представляю свою жизнь без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости, без моих маленьких друзей, моих любимых воспитанников. Свой авторитет среди детей завоёвываю через доброту, милосердие, принятие, учу добывать знания самостоятельно, объективно оценивать себя, свои возможности, отвечать за результаты своего труда, создаю условия для гармоничного развития личности, стараюсь быть идеальным образцом для подражания, личным примером доказываю своё отношение к делу и профессии вообще. Ведь воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И моя задача как Педагога, заполнить этот сосуд гармонией, любовью, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Считаю, что Воспитатель должен, прежде всего, видеть в каждом ребеночке личность - независимую и перспективную. Каждый из них по-своему неповторим и наделен особым сочетанием возможностей и способностей. У детей всегда должен быть выбор, а наш задача показать правильное направление.

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я создаю свои новые высоты профессионального роста для того, чтобы мои дети вместе со мной прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, таких ещё маленьких. Дети - это самое светлое, что есть в жизни! И я с радостью и с любовью отдаю им свой опыт и свои знания. А сейчас я не представляю себя на другом месте и твердо знаю: мое призвание - дети!

Да, быть воспитателем детского сада не просто! Но зато какую радость и удовольствие испытываешь, когда малыш спрашивает: " А вы завтра придете? " Это и есть счастье! И я благодарю свою судьбу за возможность заглянуть в страну детства. Ведь воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети просто не пустят их в свой мир. Надо принимать детей такими, какие они есть. Ведь воспитание детей – дело совсем не трудное и, даже наоборот, - весёлое и интересное. Посмотрите, какая грамотная и заботливая природа, ведь когда из земли появляется росток, матушка природа не торопит его, не тащит за листики, чтоб он поскорее вырос. Так и ребенок, к солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нем изначально. Мы просто старательно и заботливо создаём благоприятные условия для его роста и гармоничного развития. Мы просто радостно ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу и раскроются лепестки. Просто будем поддерживать, помогать, направлять и оберегать наших драгоценных воспитанников!

Я горжусь своей профессией! Горжусь тем, что по утрам дети встречают меня с радостью, делятся своими новостями и успехами, а по вечерам не торопятся уходить. У меня пока нет больших наград и медалей. Но самой большой оценкой и наивысшей наградой для меня была и остаётся - любовь детей!

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» .

Эссе  «Я воспитатель»Эссе  «Я воспитатель» Эссе "Я - воспитатель" Детский сад "Соловушка" Открылся год назад, Пришла сюда работать я без опыта работы Открыл он для меня свои ворота.

Эссе «Я-воспитатель» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский) «Не догонишь! Не догонишь!».

Эссе «Я воспитатель» Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно (Каралашвили Е. А.) Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» участника конкурса «Воспитатель года- 2016» Шабровой Ольги Александровны. «Учить трудиться, думать смело,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети. Лев Николаевич Толстой Спросите меня:.

Эссе «Я — воспитатель» Сколько нужно ласки и заботы! Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму заменять! Я – воспитатель.

Эссе «Я — воспитатель» - Только оптимизм и глубокое понимание ребенка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле, на котором выращиваем мы будущее человечества,.

Эссе «Я-воспитатель» Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. Сухомлинский Есть много интересных профессий.

Эссе «Я воспитатель» Эссе "Я воспитатель" Кто зовется ВОСПИТАТЕЛЬ? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка, Будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 00:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...