Получи документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Наталья Дубровина
Эссе «Моя педагогическая философия»

Чтобы учить других,

Надо учиться самому,

Чтобы воспитывать других,

Надо начинать с себя.

По-разному приходят в школу и в детский сад учителя и воспитатели, и по-разному складывается их судьба. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А цель педагогического труда в том, чтобы найти путь к каждому ребенку, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. От веры педагога в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его воспитанников на трудном пути познания.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

С записью в трудовой книжке, возвещавшей о моём назначении на должность, осознания себя как человека, несущего ответственность за судьбы множества «маленьких человечков», не было. Прошло не менее двух лет, прежде чем я поняла, что такое быть Педагогом с большой буквы. В начале своей педагогической деятельности мне пришлось столкнуться с рядом трудностей: высокие требования администрации, общение с родителями, отсутствие кабинета, большая наполняемость детей в группах. Казалось, что нужно «размножиться», чтобы все успеть,чтобы через все режимные моменты провести коррекционно-развивающие и логопедические цели. Это требовало от меня определенных знаний и умений. Было даже желание все бросить и уйти. Но каждый день, приходя в детский сад, видя множество детских глаз, глядящих на меня с ожиданием поддержки, любви, информации, все невзгоды забывались, и карусель детсадовской жизни опять продолжала крутиться.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду достаточно много лет. И уже не мыслю себя без этой профессии. Работа учителя-логопеда, как всякого педагога,- это сложная, значимая и творческая профессия. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием и скрупулезно, не боясь ошибаться и удивляться. Нужно быть профессионально компетентным, постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте. И современный педагог должен сегодня уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, использовать современные инновационные технологии. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Учитель-логопед должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

Для педагога важно понять причины своих успехов и неудач, осознать сущность, природу, скрытую от непосвященного взгляда, тайну воспитательного процесса, научиться предвидеть результаты своих действий и выбирать действия наиэффективнейшие. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы.

Я много думала о воспитании и пришла к выводу о том, что воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же мы поймем, что воспитывать других мы можем только через себя, воспитывая себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос жизни: как надо самому жить? Для себя я определила два правила воспитания: самой не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и быть правдивым и честным с детьми. Педагог есть первый ближайший человек, над которым дети делают свои наблюдения и выводы, которые они потом прикладывают ко всему человечеству.

Итак, моя педагогическая философия заключается в следующем:

Дети - мои самые настойчивые учителя. Я буду учить их правильно произносить звуки в словах, грамотно строить предложения, писать и читать, а они дадут мне самое высшее образование. Только нужно чувствовать себя обучаемым и воспитываемым, чтобы больше узнать у своих детей, какой педагог им нужнее. Я стремлюсь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, вижу в каждом ребенке своего учителя и воспитателя.

Я вижу себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми: я принимаю их, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самой, и, наконец, живу жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Я искренне верю, если в общении с ребенком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмет это лучшее и пронесет дальше. Мы, педагоги, сеем семена разумного, светлого и вечного, верим в добро и в то, что наш труд не пройдет бесследно. Он даст результаты и принесет плоды, он будет оценен, и если не здесь и не сейчас, то потом… спустя годы.

Свой смысл жизни я нашла в воспитании детей. Пока я нахожусь в дороге педагогической жизни, буду стремиться сделать этот путь многообразным, многогранным и креативным, а когда дойду до конца, с легким сердцем буду радоваться.

О моей профессии

"На свете очень много

Профессий интересных,

Одну из них когда-то

Ты выбрал для себя,

Ведь речь людей красивая,

Осмысленная, внятная-

Как эталон в общении

Не только для тебя.

С детьми ты щедро делишься

Талантом и умением,

Терпением, заботою,

Искусным ремеслом,

Проблемы все исчезнут вскоре,

Без сомнения.

О встречах ваших вспомнят

С любовью и добром".

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» . Не навреди.. Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. Это кто же придумал такое задание? "Спасибо"ему! Казалось бы, легче.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель старшей группы Шончалай Олеговна Шанмак МБДОУ детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского.

Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Выбор профессии…. Каждый сталкивался с ним на пороге окончания школы. Тогда юной и беззаботной, мне.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять те беды, которые рождает человеческое.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовкa к будущей жизни, а настоящая, яркая, cамобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: "Моя педагогическая философия" На мой взгляд, существует две области, два направления деятельности, в которых каждый считает.

Эссе «Моя педагогическая философия» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готоввнимать ее поток И восклицать: - О! Как же ты красива.

Эссе «Моя педагогическая философия» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Беспокойный маленький народец… Сотни «Зачем? Куда? Почему?». Ясные доверчивые глаза и непослушные маленькие.

Эссе «Моя педагогическая философия» Играть всю жизнь? А почему бы и нет! Наверно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД