Татьяна Ступакова
Эссе «Моя педагогическая философия о себе и своей работе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ступакова Татьяна Петровна
Эссе на тему : «Моя педагогическая философия о себе и своей работе в качестве наставника».
Я знаю, что я не напрасно тружусь!
Ведь я – воспитатель и этим горжусь!
Должность: воспитатель МБДОУ детский сад№16
Базовое образование: воспитатель в дошкольных учреждениях. Диплом с отличием Я №385369 Ростовское-на- Дону педагогическое училище МП РСФСР 4 июля 1981года.
Педагогический стаж : более 30 лет.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия о себе и своей работе“» размещена в разделах
Отличительная черта, как педагога : доброжелательность, ответственность.
Три желания:
для себя: любить детей, относиться к воспитанникам, как к своим детям и быть с ними на одном уровне, а не выше;
для ДОУ: жить в ногу со временем! Современный детский сад – это эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий в образовательном процессе;
для города:
«Любимый город, мой Новочеркасск!
Люблю твои зеленые аллеи, людей, частицу собственной души…».
Знакомить детей с историческим прошлым казачества, воспитывать гордость за своих предков, за родной город, его традиции.
Девиз:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом.
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь «Не навреди»!
Мое педагогическое кредо :
Пускай мне не суждено совершить подвиг,
Но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей!
Цель моей работы в качестве наставника:
помочь молодому воспитателю в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повысить его квалификацию, уровень профессиональных знаний и умений; научить его выходить из сложных ситуаций; развить уверенность в собственных силах и укрепить уверенность в правильности выбора профессии воспитателя детского сада.
Эссе на тему : «Моя педагогическая философия о себе и своей работе в качестве наставника».
Почему я стала воспитателем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Уже более 30 лет, я ежедневно прихожу на работу, смотрю в глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, радости, детской непосредственности! И когда я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше. В этом детском саду выросли мои дети, моя внучка, а сейчас рядом со мной и маленький внучок. Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души! Кто сказал, что детство не вернешь? «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. У кого, как не у нас, воспитателей, есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка. Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни! Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа! Я с радостью и любовью отдаю свои знания, опыт и сердце детям!
Детский сад давно стал для меня вторым домом. В бесчисленных заботах быстро летит время. Вот уже и мои дети закончили институты и я уже в таком возрасте, в каком были мои первые наставники, мои любимые коллеги, с которых я брала пример, поступив в наш детский сад. Я, считаю, очень точной пословицу: «С кем поведешься, от того и наберешься». Мне повезло. Умные, добрые, беззаветно любящие детей педагоги, работали рядом со мной. Я, как губка впитывала их манеру общения с детьми, принимала их ненавязчивые советы. Сейчас я уже в определении «Наставник». Рядом со мной трудится начинающий педагог, молодая, умная, замечательная девочка. Ни для кого не секрет, что особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем. На них обрушивается большое количество задач. Молодым специалистам особенно непросто с ними справиться, поскольку у них еще нет практических знаний, и не всегда есть понимание, как выстроить работу. Такому сотруднику сложно проявить свои творческие способности и под воздействием стресса он может начать сомневаться, подходит ли ему эта работа. Мой опыт работы подсказывает, что коллеге надо помочь! Исправить ситуацию помогает наставничество. Наши отношения с моей молодой коллегой строятся на основе добрых доверительных отношений. Использую только демократический стиль общения. Назидательный тон не приемлю, так как, понимаю, что у моей подопечной не хватает опыта, которым я могу поделиться, но есть достаточно высокий уровень теоретических знаний, компьютерной грамотности. Мы вместе планируем свою работу, помогаем друг другу в организации и проведении совместных мероприятий с детьми и родителями. Чувствуя ответственность своей профессии, я каждый раз убеждаюсь в правоте К. Д. Ушинского, что все должно основываться на личности воспитателя. Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово! Воспитатель сам должен быть воспитанным и образованным. Коллектив нашего детского сада с большим творческим потенциалом и стабильности. У нас царит обстановка доброжелательности, взаимодоверия и уважения. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. В ходе работы с молодым педагогом я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень. И какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успех молодой коллеги! Я горжусь своей профессией! Движение в одном направлении с молодым педагогом позволяет увидеть и наметить новые перспективы в сфере педагогической деятельности.
2023г.
.