МААМ-картинки

Эссе учителя-логопеда «Моя профессия — мое призвание»

Инна Омельченко
Эссе учителя-логопеда «Моя профессия — мое призвание»

«Моя профессия - моё призвание»

Логопед, как волшебник в сказках, через множество трудов и препятствий ведет малыша к умению красиво и четко говорить.

Логопед – больше чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Быть логопедом душа мне подсказала,

Видно быть с детьми – судьба моя!

О другом я вовсе не мечтала:

Детский сад – смысл жизни для меня.

Взгляд детей мне душу согревает,

Их энергия мне силу придает.

Детский смех весельем заряжает,

Дружба детская меня не предаёт.

Публикация «Эссе учителя-логопеда „Моя профессия — мое призвание“» размещена в разделах

Когда - то очень давно путь дошкольного работника выбрала моя бабушка, посвятив всю свою жизнь детям. Воспитателем детского сада уже много лет работает моя мама. Поэтому, закончив школу я сразу поступила в ЛГУ им. Пушкина на кафедру коррекционной педагогики и психологии. После окончания университета в 2007 году вернулась в родной город и поступила на работу в ДОУ «Детский сад № 9». В 2010 году закончила Академию управления и экономики по специальности педагог – психолог.

Теперь, Я – логопед!

И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей! Вместе с нами радуются и родители, едва сдерживая эмоции.

Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Очень важно до них донести, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась детям.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. В основе построения образовательного процесса использую принцип комплексно-тематического планирования, стремлюсь творчески подходить к его организации. На своих занятиях стараюсь максимально использовать разнообразные виды детской деятельности (двигательную, коммуникативную, познавательную, музыкальную, художественную литературу) и их интеграцию с целью эффективности образовательного процесса и развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Но в первую очередь в своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

Ведь в настоящее время проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер, она является первой по актуальности среди множества других проблем обучения и воспитания детей. А для детей с ограниченными возможностями здоровья работа по оздоровлению становится особенно значимой.

Важное значение придаю дыхательной гимнастике, ведь ряд речевых нарушений в своей основе имеют нарушения физиологического и речевого дыхания и работа по «постановке» правильного дыхания просто необходима для детей-логопатов. С помощью инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье» дети учатся правильно дышать в ритме открывания картинок на мониторе – вдох легкий, короткий, выдох длинный, плавный.

Кроме того использую компьютерную технологию коррекции общего недоразвития речи «Игры для тигры». Данная технология предоставляет возможность использовать разные анализаторы в процессе выполнения упражнения контролировать себя: ребенок как бы видит основные компоненты устной речи на основе зрительных образов. В рамках системного многопланового подхода к коррекции речевых нарушений программа включает в себя серии упражнений различной сложности. Они объединены в 4 блока; «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика». Каждое занятие с использованием компьютерной технологии является комплексным, то есть представляет собой сочетание традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения и развития, которое помогает создать индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.

Значение развития мелкой моторики трудно переоценить: чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организма в целом. На таких занятиях я использую не только стандартные приемы, но и пальчиковые игры и упражнения с нестандартным оборудованием: прищепки, решетки, катушки, крупные и мелкие бигуди, многогранные палочки, массажные ролики, мячи разных размеров. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение.

В качестве сухого бассейна я использую различные крупы и бобовые, бусины, мозаики, пуговицы, для смены кинестетических ощущений – колкие массажные ролики и мягкие пластиковые шарики. Су – Джок терапия помогает стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук ребёнка при помощи различных приспособлений (шарики, массажные су-джок мячи, кольца, шишки, грецкие орехи, колючие валики, аппликаторы Кузнецова).

Криотерапия - использование игр со льдом усиливает приток крови к месту воздействия, активизирует работу полушарий головного мозга.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяю такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка, которое активизирует и синхронизирует работу полушарий головного мозга. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата способствует привлечения интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики.

Использование кинестетических и кинезиологических упражнений – «упражнений для ума» позволяет активизировать связи между различными отделами коры головного мозга, развивать сенсорику, внимание, мышление, память.

Логопедический массаж и самомассаж как активный метод механического воздействия, изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, способствует коррекции произносительной стороны речи.

У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются нарушения в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации, справится с этими недостатками помогает нам логоритмика, пластические этюды и психогимнастика, которые создают богатейший потенциал для развития сферы эмоций и улучшения в области связной речи.

В начале 2011 – 2012 учебного года в подготовительную к школе логопедическую группу было зачислено 12 детей. 7 из них имели ОНР 3 уровня, кроме того 4 - ЗПР, 5 детей ФФНР. На конец года по результатам ПМПК ОНР 4 уровня имели 2 детей, диагноз ЗПР был снят со всех детей. Что говорит о положительной динамике развития речи детей.

Таким образом, применение системы здоровьесберегающих технологий, способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка, и в целом ведет к снижению заболеваемости, помогает укрепить физическое и психическое здоровье детей.

Все мои знания, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Каждый год в мае я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос…

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Публикации по теме:

Эссе «Педагог — это призвание!» Все началось очень давно, со стен детского сада. Однажды. хм, какое интересное слово. А ведь именно с него зачастую начинаются самые невероятные.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Эссе «Призвание-педагог» Здравствуйте! Как я говорила ранее, перед Новым годом наш детский сад был погружен в подготовку к конкурсу ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ ДОУ. Подготовка.

Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!»Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!» Да!Это мои ребята, моя маленькая команда! Мы представляли фрагмент новогоднего праздничного представления по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев".

Эссе «Мое призвание» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт – Петербурга Белоусова л. Е. Мое педагогическое кредо:.

Эссе «Мое призвание» «Умение воспитывать - это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С.

Эссе «Мое призвание — воспитатель» Подготовила воспитатель МДОУ Двуреченский детский сад Смолянская Екатерина Николаевна Моя педагогическая деятельность началась 17 ноября.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Воспитатель — призвание или профессия» Эссе "Воспитатель - призвание или профессия" Я родилась и выросла в сельской местности. И так уж получилось, что всегда была окружена детьми.

Эссе воспитателя «Мое призвание» Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Моя профессия — мое призвание»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД