Жанна
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Бывают в жизни моменты, когда понимаешь, что все в жизни не случайно. Не случайно, то где ты родился и живешь, не случайны встречи с людьми, которые становятся твоими друзьями и помощниками. Не случаен и выбор профессии, которой отдаешь всю свою жизнь.
Музыка вошла в мою жизнь очень рано, и в пять лет моей любимой игрушкой стало небольшое игрушечное фортепьяно. А дальше музыкальная школа и в выборе будущей профессии уже никто не сомневался. Музыка, творчество, дети – это моя жизнь, моя любимая профессия!
Публикация «Эссе „Моя профессия — музыкальный руководитель!“» размещена в разделах
Пока я вижу восторг и восхищение в глазах своих воспитанников, я буду знать, что сделала правильный выбор и все, что я делаю не напрасно!
Мы, взявшись за руки войдем
В мир музыки волшебной,
Ведь этот мир, известно всем
Он необыкновенный!
Рассуждая о смысле своей профессиональной деятельности, хочется обратиться к мудрому высказыванию С. Цвейга «Лишь тот обогащает человечество, кто углубляет его творческое сознание».
Музыкальный руководитель – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их творческое развитие, что дает возможность для реализации скрытых способностей ребенка.
Являясь автором программы дополнительного образования детей «Мир танца», я разработала систему работы по выявлению и поддержке одаренных детей с хореографическими способностями. Успешность реализации программы была оценена педагогами округа, а так же в профессиональных конкурсах. Результатом реализации программы, стали достижения детей в концертах, фестивалях, конкурсах всероссийского и международного уровня, где дети занимают призовые места.
Высшее достижение в моей работе с детьми – реализация самостоятельной творческой деятельности детей с ОВЗ, посредством здоровьесберегающих технологий, удовлетворения потребности в самовыражении. Какое счастье видеть, как дети тебя любят и радуются встрече с тобой, встрече с музыкой.
Совместную музыкальную деятельность с детьми строю на следующих принципах развития творческого потенциала:
– создание тёплой, дружеской, непринуждённой атмосферы с целью раскрепощения каждого ребёнка;
– активность и психологический комфорт, отсутствие неуверенности;
– вплетение собственных идей детей в запланированное содержание занятия;
– выстраивание хода занятий так, чтобы музыкальная деятельность была привлекательной, игровой и творческой.
Считаю главным условием педагогического процесса — это творческое взаимодействие детей и взрослых, создание атмосферы любви и добра, увлечённость музыкальной деятельностью.
Работу музыкального руководителя в детском саду можно сравнить с весенним ручьем, который всегда живой и многоголосный. В движении ручья, как и в моей профессиональной деятельности не может быть остановки, А так как «ручей» остановить невозможно, поэтому всегда нахожусь в движении, познании нового, неизведанного.
Участие в конкурсах дает мне возможность повести итоги на данном этапе педагогического пути, проявить и испытать себя, поделиться с коллегами своими ощущениями и полученным опытом, а в результате открыть для себя новые возможности и интересы в профессиональной деятельности.
Как нельзя кстати, здесь звучит высказывание Ричарда Баха:
«Любая проблема таит дар для тебя.
Ты ищешь проблемы,
поскольку нуждаешься в их дарах».
Всегда стремлюсь к лучшему, мечтая об идеальном доме для моих воспитанников!
Идеальный детский сад - о нем можно мечтать, о нем можно спорить, но можно сказать точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.
Идеальный детский сад будущего – это дом улыбок и радости, удивленных глаз и дружеских объятий. В этом доме родители знают, что любовь к детям можно выражать по разному: вместе играть и слушать музыку, танцевать и встречать праздники, спорить и фантазировать, а главное радоваться, не только своим, но и чужим победам. В этом доме одинаково счастливы все: и взрослые и дети, одаренные и с ограниченными возможностями.
И я уверена, что в наших силах построить это будущее для детей. И в этом - главная миссия современного педагога!
Пусть по профессии я музыкант, не важно…
Призвание душа мне выбрала однажды.
К детишкам с давних пор она стремилась,
И не жалею я совсем, что так все получилось!