Получи документы

Эссе «Я и моя профессия»

Марина Дюба
Эссе «Я и моя профессия»

Сердце отдаю детям!

(В. А. Сухомлинский)

Я, Дюба Марина Владимировна работаю воспитателем в детском саду двенадцать лет. Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

Моя мама работала в детском саду. И я часто видела, как воспитатели занимались и играли с детьми. И мне очень понравилось и запомнилась как взрослый человек превращается в ребенка, как дети с теплотой и с любовью относятся к родному человеку. Да именно, как родному человеку! И вот тогда я задумалась, может стану воспитателем! Окончив университет в 2004 году я, не раздумывая, пошла, работать по специальности.

Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах

Для меня очень важно создать благоприятную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Мне доверяют «самое дорогое» - детей, поэтому главная особенность моей профессии - это ответственность. Что бы завоевать любовь малышей и уважение родителей, мало иметь образование, надо быть высоконравственным человеком, искренним, тактичным, любящим детей.

Работа воспитателя - это творческая работа, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В один день ты можешь быть и экологом, и архитектором, и спасателем, и врачом, и парикмахером, и еще много кем.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Я стараюсь дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, я стараюсь оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады!

Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем : тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.

Уверенность в своих силах, способностях, возможностях еще одна ступенька к успешному освоению профессии воспитателя. Главное помнить, что самое трудное это начало любого дела. «Человек лишь там чего-то добивается, где сам верит в свои силы». (Людвиг Фейербах). Уверенность в своих силах ко мне пришла с приобретением положительного опыта, достижением успехов в выбранной профессии.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит нам в глаза.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. «Чтобы быть интересным, будьте интересующимися». (Чарльз Нордман Ли). Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, способным обучаться, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире. Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование,а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Современный воспитатель должен формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Выбор форм работы современные педагоги осуществляют самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, я предпочитаю предлагать детям наиболее трудоё мкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. Чередуя различные виды деятельности детей в течение дня, обеспечиваю их разнообразие и баланс при сохранении ведущей роли игры, с целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности. Ежедневно мои дети получают заряд бодрости через ритмичную двигательную активность под веселую музыку.

Очень важно в моей профессии с оптимизмом намечать цели и достигать их. «Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».(Виссарион Белинский).Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Достижение целей делает мою жизнь интересной и плодотворной. Достигнутый успех в одном деле открывает передо мной новые возможности для постановки новых целей.

Свое рассуждение хочу закончить словами К. Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет». Я – счастливый человек. Я работаю по призванию!

Публикации по теме:

Эссе «Я и моя профессия» Выбор профессии очень важный шаг в жизни каждого человека. Мой выбор профессии начался еще в детстве. Я, как и многие другие девчонки, ещё.

Эссе «Я и моя профессия» «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский. Я и моя профессия. Почему я.

Эссе «Моя профессия нужна. Моя профессия важна» Мне часто задавали один и тот же вопрос, На который отвечать приходилось всерьез: «Почему в детском саду работаю я, и выбрала профессию.

Эссе «Я и моя профессия» В мире тысячи профессий и каждый человек выбирает что-то свое. Я всегда говорю, что мне повезло. Я на своем месте. Я ВОСПИТАТЕЛЬ! Когда.

Эссе «Я и моя профессия» Я бы хотела начать со слов К. Д. Ушинского «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным,.

Эссе «Я и моя профессия» Меняется время, меняются люди, Текут словно реки года, Лишь роль воспитателя, роль педагога Неизменной будет всегда. Каждый по жизни находит.

Эссе «Я и моя профессия» Эссе «Я и моя профессия». Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель: МКДОУ детский сад №12. г. Россоши, Воронежской области. В профессии.

Эссе «Я и моя профессия» ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ». Я с утра всегда на работе – будь жара или холод, иль дождь. Мои дети объяты заботой, и несчастья обходят их прочь.

Эссе: «Я и моя профессия» Эссе : «Я и моя профессия» Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этой профессии с детства, я не могу. Когда я училась.

Эссе «Я и моя профессия» Детство — наиважнейший период в жизни, время, когда в человеке закладывается все, что потом определяет его в будущем: черты характера, склонности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 07:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД