МААМ-картинки

Эссе музыкального руководителя

Ирина Миллер
Эссе музыкального руководителя

«Музыка - искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека, и именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного лица детей и юношества».

(Дмитрий Борисович Кабалевский)

О, Музыка! Нет тебя прекраснее! Ты как солнце озаряешь человеческие души, вызываешь в сердцах огромный спектр чувств и эмоций. Ты сопровождаешь каждого из нас от рождения и до конца дней… Ты вся обволакиваешь своим волшебством, ты способна окунуть нас с головой в воспоминания. Необъяснимые вещи порой ты способна совершать, то влюбляя нас, то окрыляя на подвиги, порой красива, а порой и жестока. А вы замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь мелодию и в один миг переносишся в мир фантазий и мечтаний…Вдруг за спиной вырастают крылья и ты летишь…Ощущение невесомости…Волшебство…

Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах

Самый яркий период в жизни каждого человека-это его детство! Это то самое время, когда человеческая голова ещё свободна от чётких правил и установок, душа и сердце открыты навстречу приключениям,а воображение и фантазия играют определяющую роль в становлении личности. Это самое благоприятное время для развития всесторонней гармоничной личности. И в этом ребёнку приходит на помощь музыка.

Моя профессия -музыкальный руководитель. Может быть это будет звучать странно, но этот профиль работы мне не пришлось выбирать, моя профессия нашла меня сама, но об этом начну по порядку. Я родилась в обычной рабочей семье: мама бухгалтер, папа сварщик. Но с раннего детства в нашем доме звучали песни под гитару в исполнении моего папы, он по слуху подбирал любую мелодию, замечательно пел и поёт по сей день на семейных праздниках или просто в перерывах между делами. Этот талант передался папе от его отца, моего любимого дедушки, который так же по слуху играл на баяне задорные русские песни, а бабушка с ним в паре пела частушки. Я как губка впитывала в себя все интонации, гармонию, всю красоту услышанных мною песен. Уже тогда было понятно, что я несомненно стану музыкантом. С малых лет я распевала песни, окончила хоровое отделение музыкальной школы с отличием, объездила большое количество городов России и ближнего зарубежья,где стала лауреатом Всероссийских и Международных конкурсов исполнителей народной песни, неоднократно была награждена премией Губернатора Челябинской области за достижения в вокальном искусстве. Любовь к русским народным песням родилась вместе со мной, это всегда было и будет моим любимым делом жизни. Мне не пришлось долго думать о выборе профессии, я закончила с красным дипломом колледж искусств и культуры по специальности «Руководитель народного хора», затем я поступила в консерваторию. И вот я уже дипломированный специалист, готовый учить детей хоровому искусству, влюблять детские сердца в народную песню, народное творчество.

Казалось бы причём здесь детский сад, ведь я мечтала совсем о другой работе -O- Но не всегда в жизни получается всё так, как мы планируем… Тем более, когда жизнь забрасывает тебя в военный городок, где не всегда есть рабочие места людям творческих профессий. И вот я стала музыкальным руководителем детского Сада «Солнышко». Это было Очень спонтанным решением,но сейчас, проработав уже более 6 лет,я понимаю, насколько оно было правильным. Самое главное моё качество-это любовь к детям! Для меня огромное счастье смотреть в эти бездонные, искренние, удивляющиеся глазки, полные доверия. И я обязана оправдать это доверие. Каждое занятие- это волшебство, где дети превращаются в юных музыкантов и каждый из них дарит мне свою любовь, откликаясь задорным смехом, выражает свои эмоции в самых разных видах деятельности, своё мнение, свои чувства. Каждое утро я иду на работу с мыслями о том, как провести свои занятия интересно, как удивить детей, как их заинтересовать, как передать им частичку своей души. Порой бывает нелегко, иногда невозможно угомонить этих маленьких чуд, но я всегда помню о том, что я всегда в поиске, что я учусь вместе с детьми, ищу новые подходы и методы работы. Я удивляю их, а они не перестают удивлять меня…Кто-то из детей активно вовлекается в любую деятельность, кто-то предпочитает быть наблюдателем. Кому-то из них возможно суждено быть музыкантом, а кому-то слушателем, важно лишь то, что каждый ребёнок ценен, каждый из них уже личность. Поэтому к каждому ребёнку я стараюсь найти индивидуальный подход, ни к чему не принуждая, ориентируясь на его настроение и его желания. Именно таким путём, мягко и непринужденно формируется музыкально-эстетическая грань личности, любовь к музыке в целом. В процессе музыкального воспитания я играю роль скульптора, словно из глины вылепливая всё новые формы. Мой весомый багаж знаний в сфере народного творчества очень помогает воспитывать в детях любовь к русским традициям. Именно с помощью фольклора, потешек, пальчиковых игр, простейших попевочек, загадок, сказок, игр в детях формируется всесторонне развитая личность. Это отличный способ для воспитания музыкальных способностей ребёнка. При помощи фольклора мы решаем сразу несколько задач: тренируем память, мышление, воображение, внимание, развиваем речь, слух, вырабатываем ощущение метра и ритма. Как известно, игра-это ведущий и самый любимый вид деятельности каждого дошкольника. Поэтому детям особенно нравятся музыкальные подвижные народные игры, с помощью них мы развиваем физическую активность, сплачиваем всех участников, оттачиваем ритмические и интонационные навыки.

Каждый мой день-это поиск… Поиск нового материала, поиск новых подходов, изготовление атрибутов для занятий и праздников. Я нахожусь в непрерывном поиске себя, как лучшей версии педагога. Я постоянно чему-то учусь, я удивляю и удивляюсь… В заключении моего эссе хотелось бы процитировать следующие строки:

«Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребёнок

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: «Есть нивы тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек

Как собственных детей люблю.

И каждый раз, как на премьеру

Вхожу в оживший детский сад:

Иду сюда не для карьеры-

Здесь каждый мне ребёнок рад.

Поднята крышка пианино

Аккорд! И музыка взвилась!

У всех, кто не проходит мимо

Душа запела, завелась!

А у детей глазенки загорелись

Румянит щёчки музыки волна

И вот они задвигались, запели,

А я безмерной радости полна

Я- маг, я музыки ваятель

И так на протяженье лет

Судьба моя -я музыкальный воспитатель

Нет лучшей доли на земле»

(Карина Пушкина)

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе музыкального руководителя
Опубликовано: 16 марта 2022 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД