Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике. М. Монтессори»

Елена Александрова
Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике. М. Монтессори»

В своей профессиональной практике я использую идеи Марии Монтессори, которые направлены на сотрудничество педагога и воспитанника, наблюдать за ребенком и оказывать ему помощь в нужный момент, показывать ребенку способы взаимодействия с материалом и способа устранения ошибок, проводить упражнения, как с одним ребенком, так и с отдельной группой, постоянно поддерживать вместе с детьми порядок в игровой среде и т. д.

Когда дети занимаются в группе, стараюсь быть незаметной, наблюдая за их деятельностью. Во время свободной деятельности детей, люблю проводить время в индивидуальных занятиях, работая с ребенком за столиком или на коврике.

Стараюсь быть в работе с детьми проницательным наблюдателем, имея четкое представление об индивидуальном уровне развития каждого ребенка.

И я сама решаю какие материалы больше подходят для работы в данный момент. Индивидуальные мои наблюдения дают возможность помочь ребенку в оптимальном использовании материалов; затем оставляю ребенка с материалом и возвращается к наблюдению.

По учению Марии Монтессори, воспитатель вмешивается в деятельность ребенка только в том случае, если это необходимо. Он должен уметь проявить гибкость и быть в состоянии найти адекватные способы для оказания помощи воспитаннику.

Надеюсь, для своих воспитанников, стала доброжелательным помощником, которая всегда рядом в случае необходимости, но главным образом как к человеку, способному помочь ему сделать что-либо самостоятельно.

В результате у детей наряду с получением знаний удивительно глубоко и прочно развиваются внимание, слух, память и другие важные качества.

В моей группе отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном столике, и прогресс его виден только по отношению к нему самому.

Я считаю, что вклад Марии Монтессори в практику дошкольного воспитания очень велик и ценен, используя её идеи, мне удается внести творческие инновации в практическую работу с детьми и самое главное формировать и развивать самостоятельную образовательную деятельность детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Деловая игра для педагогов «Применение толерантности в педагогической практике» Цель: Формирование толерантных установок у педагогов ДОУ Задачи: 1. Углубить научно-теоретические и практические знания педагогов по формированию.

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Использование личностно ориентированной технологии на практике педагогов ДОУ Личностно – ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребёнка, поэтому наша педагогическая деятельность по.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Творческая идея в моей педагогической практике «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги и жюри! Хочу представить вашему вниманию, идею в моей педагогической практике на тему «Экологическое.

Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» Всеобъемлющее и многоаспектное научно-педагогическое наследие В. А. Сухомлинского с годами не теряет своей актуальности, а открывается все.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» Эссе на тему: «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике» В своей профессиональной практике я использую идеи Елизаветы.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сад и огород
  • Сад и огород
Автор публикации:
Эссе «Идеи ведущих педагогов прошлого в моей профессиональной практике. М. Монтессори»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 20:19
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки