Лучший педагог года

Эссе «Я — воспитатель новой формации»

Екатерина
Эссе «Я — воспитатель новой формации»

Эссе на тему : «Я - воспитатель новой формации»

Меняется время, меняется общество, мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Кто же такой воспитатель новой формации? Что нового он несет в себе, и что он даст детям?

Публикация «Эссе „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах

Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе дошкольного образования определяется, прежде всего, тем, что он имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления как в социальном, так и в личностном смысле.

Воспитатель, занимаясь воспитанием и обучением детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, всегда находящийся в пути вместе с ними.

Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра- воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой.

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза.

Требования к педагогам сегодня очень серьё зные: знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями. Компьютер, интерактивная доска, столы, мультимедийное устройство (игры, упражнения, задания, электронные версии наглядных пособий, презентации, видеоматериалы, создание личных сайтов и так далее) Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила.

Как воспитатель я постоянно должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должна идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: не только владеть компьютером.

Я признаю, что компьютер - новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его.

Но всегда помню о том, что мы призваны, не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровье. Следовательно, моя задача состоит в создании системы работы, обеспечивающей условия для снижения гиперактивности, снятия тревожности, развития волевых качеств, сосредоточенности, концентрации внимания, сохранения и укрепления физического здоровья ребёнка.

Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для меня научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе федеральных государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности, стараюсь делать учение мотивированным, учу ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаю детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя.

Особое внимание уделяю на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного культурно-спортивного досуга. Организовываю праздники, на которых родители наравне с детьми выполняют различные творческие задания. Главная задача, чтобы родители наших воспитанников стали активными участниками образовательных отношений, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонние наблюдатели.

Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока я нужна детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Публикации по теме:

Эссе «Я-Воспитатель» Существует большое количество интересных и нужных профессий. В любой сфере человек старается проявить свои лучшие качества, показать уровень.

Эссе «Я — Воспитатель!» К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить.

«Я — воспитатель». Эссе Воспитатель- кто это такой? Наставник или назидатель? А может он творец и душ ваятель А может просто человек След оставляющий на век? И.

Эссе «Я-Воспитатель» Воспитатель удивительная профессия, ведь воспитатель стоит у истоков воспитания. Эта профессия дает возможность заглянуть в страну детства.

Эссе «Я-воспитатель» Быть воспитателем не просто, Ведь деток много, он – один Их обучать по мере роста, Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд. Кого погладить по.

«Я — воспитатель». Эссе Эссе «Я – воспитатель» «…у тебя будут звёзды, каких нет ни у кого. Только у тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!» Антуан де Сент-Экзюпери.

«Я — воспитатель!» Эссе Долгушина А. А. воспитатель МАДОУ №109 «Курай» Эссе «Я – воспитатель!» Мне говорят, что слишком много Любви я детям отдаю, Что материнская.

Эссе «Я — воспитатель» Я воспитатель! Работы в мире лучше нет, Ведь дарим мы детишкам свет! Добро и ласка нам в ответ, Любви и радости букет! На свете много разных.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» Однажды, Василий Александрович Сухомлинский написал, что «детство – важнейший период человеческой жизни,.

Эссе «Я — воспитатель!» Эссе на тему «Я – воспитатель» Я – педагог, и в этом моя гордость: любить, ценить, воспитывать детей. Ведь их улыбки и душа рождают бодрость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель новой формации»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 11:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД