Светлана Носова
Эссе на тему: «Мой подход к работе с детьми»
Мой папа был учителем, а мама - воспитателем. С раннего детства перед глазами мои родители, живущие в бурном мире детства и отдающие всё лучшее детям. Я мечтала продолжить династию педагогов. Сбылось! Вот уже 34 года работаю воспитателем. Принимаю и люблю каждого ребёнка просто за то, что он есть. И дети отвечают взаимностью, радуются, когда я прихожу на работу, обнимают, делятся впечатлениями, рассказывают о событиях своей жизни.
Публикация «Эссе на тему: „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
«Фантазируй и мечтай, радость детям создавай!» - это мой подход к работе, это мой девиз и моя жизненная позиция. Из фантазии и сказки родилась моя группа «Теремок». Сегодня она - это современная, светлая, красивая, созданная совместными усилиями с родителями, группа.
Учитывая ведущую роль игровой деятельности, развивая творческое воображение у детей, я уделяю большое внимание предметно-пространственной развивающей среде в своём «Теремке».
У нас есть театральная сцена, где проходят постановки спектаклей детей и родителей; за занавесом находится «Музей театра, где на полках размещены различные виды театральных кукол; и там я создаю условия для развития положительных эмоций детей при подготовке и показа театральных представлений.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – учить, играя. В увлекательной, игровой форме сказочные детские спектакли и представления знакомят дошкольников с удивительным миром театра, развивают психические процессы, общую и мелкую моторику рук, координацию движений, эмоционально - волевую сферу, чувство мелодии. Одним словом, воспитывается инициативная гармонично-развитая личность, подготовленная к дальнейшему обучению в школе, готовая к общественно-полезной деятельности.
У меня есть методические разработки и статьи : «По созданию развивающей среды в группе и детском саду»; «Театральный уголок в группе»; «Пальчиковые игры по временам года», «Сценарии занятий, праздников и мероприятий для детей», «Музеи в детском саду», «Пальчиковые игры - уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи».
Я работаю над совершенствованием своей авторской программы «Мой театр», которая была представлена нашим коллективом в региональном конкурсе проектов по созданию инновационных моделей предметно – пространственной развивающей среды, в котором мы одержали победу, получили Грант и построили современную театральную студию. Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по теме «Введение ФГОС дошкольного образования» с 2013года, и я активно делюсь опытом работы, новыми инновационными способами профессиональной деятельности с коллегами города и области, представляя свои достижения в виде открытых занятий, мастер-классов, дискуссионных клубов и творческих встреч.
Также важной частью моей работы является работа по преемственности. Я горжусь, что мои выпускники, получая разностороннее развитие в детском саду, отличаются особенными творческими способностями и проявляют свои таланты в школьном театре, изостудии и других кружках дополнительного образования нашего комплекса.
Вся моя работа строится на содружестве и взаимопонимании с родителями воспитанников, это часть общего воспитательного процесса. У родителей есть прекрасная возможность включаться непосредственно в жизнь детского сада: они готовят праздники, играют в спектаклях, шьют кукол и костюмы, изготавливают декорации, работают на огороде и в цветнике, они дружат с педагогами и детьми.
Я работаю с родителями, исходя из своего жизненного опыта и педагогических знаний. Главное, чтобы маленькие росточки будущей личности всегда пребывали в оболочке любви и мудрости взрослых, чтобы дети правильно и гармонично развивались.