Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

Наталья Еличева -Беспалова
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»

«Моя педагогическая формула счастья»

Профессия воспитателя детского сада - одна из благородных и нужных людям.

Кант И.

Когда я задумываюсь об этом высказывании, я вспоминаю притчу о царе,

который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая формула счастья“» размещена в разделах

Вот уже на протяжении пятнадцати лет, для меня самым важным делом стала моя профессия- воспитатель. Самым главным человеком в этой профессии – ребенок, а главный час – это то, что я могу научить ребенка тому, что в жизни ему обязательно пригодиться.

В. Г. Белинский писал: «Воспитание - великое дело: им решается участь человека». К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам - профессия не из престижных. В итоге - работать в детский сад идут только те, кто действительно предан своему делу, кто любит детей.

Прежде всего следует иметь в виду, что педагогика лишь наполовину наука, а наполовину искусство.

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Дошкольное воспитание не менее творческий труд, чем труд писателя или композитора. Ведь воспитатель обращается к маленькому человечку не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Без этого его работа не имеет смысла.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного здорового члена общества.

Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!

Думая о будущем, в котором они взрослые хозяева жизни, думаю, как тот старик, который сажал яблоню и услышал вопрос: "Зачем ты ее сажаешь, ведь ты не попробуешь плодов?" - "Я не попробую, зато другие попробуют и спасибо скажут".Потому, что каждый малыш важен и нужен.

Когда я пришла в свой единственный родной детский сад «Теремок», я хотела научить детей всему : что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков, лепить снеговика… И я подумала, да это важное, но не главное.

А главное для меня - научить детей быть здоровыми. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. И поставила перед собой задачу, привить ребёнку с малых лет правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него.

И чтобы донести до детей, что быть здоровым, значит быть счастливым, т. е. вызвать желание у детей дорожить своим здоровьем, я определила для себя формулу счастья, которая решит поставленную задачу.

Дети любят строить дома, рисовать самолеты, кормить кукол, а что значит для них - "беречь свое здоровье"? Наверное, это скучно и неинтересно?.

Понимаю. Но у меня есть «волшебная палочка» - это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят они; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.

И еще сказка! Вот что нужно! Она ведет их по волшебной стране Здоровья, и они узнают, что самое дорогое на Земле - это каждый из них. Сказка учит их любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги.

Я вижу, как им нравится делать все, что приносит пользу здоровью: петь, танцевать, сочинять рассказы и стихи, превращаться в разных животных, творить и смеяться.

Разве не о такой стране мечтают все дети? Вот оно - ощущение счастья, вот она моя педагогическая формула.

Здоровый малыш- здоровая страна, светлое будущее нашей Родины.

Тем самым придя в детский сад думаю, что я правильно построила свою педагогическую формулу счастья.

Ведь истинную формулу счастья может найти только тот, кто осмелиться заглянуть в самую глубину своего сердца. А люди так не любят этого делать.

Вот так и ходит большинство людей: успешные, но несчастные. И лишь единицы постигают тайну формулы счастья.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая формула счастья» Случилась эта необыкновенная история не при царе Горохе и не в стародавние времена, а не так уж и давно. Не в некотором царстве, не в некотором.

Эссе на тему: «Моя педагогическая формула счастья» Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти картинки первых успехов и неудач, волшебства и ожидания чуда, слезы обид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 10:22
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД